logo search
program_umk[1]_1

Раздел 1. Организационно-методический

1.1. Место курса в образовательной программе.

Курс“Актуальные проблемы европейской интеграции и отношения РФ-ЕС”

предназначен для внедрения на III курсе Факультета МО и соответствует общим требованиям образовательного стандарта программы подготовки бакалавра по направлениям «Международное регионоведение» и «Международные отношения». Данный курс дает специальные знания в области современных международных отношений. Он готовит студентов к выбору профессионального профиля и к дальнейшему изучению комплексных проблем регионального и мирового развития.

1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции)

В соответствии с назначением основной целью курса является

Для достижения цели предполагается выполнить следующие задачи:

Образовательные результаты курса:

Знание и понимание

Знание и понимание:

A. Знание и понимание:

a. Важнейшие идеи, теории и концепции в области региональной интеграции;

b. политические, экономические, идейные предпосылки европейской интеграции; развитие европейской идеи от имперских и теократических проектов к европейскому движению первой половины XX в.;

c. представление о факторах, этапах и проблемах развития европейской интеграции в контексте региональных и глобальных процессов;

d. механизм функционирования ЕС, институциональная система, области компетенций и деятельности ЕС;

e. роль ЕС как уникального актора глобальной и региональной систем МО;

f. история и проблематика отношений РФ с ЕС

Образовательные методики (формы проведения занятий)

- Лекции с опорой на самостоятельно прочитанную литературу по проблеме;

- Семинары по материалам собственных наблюдений, прочитанной литературы и заданий, выполненных студентами;

- Индивидуальные и групповые консультации

Форма проверки знаний

- Письменные задания (контрольные работы)

КОМПЕТЕНЦИИ

Аналитические компетенции:

1. Способность к эффективному поиску информации в интернете, включая поисковые системы и базы данных в процессе самостоятельной подготовки

2. Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием при подготовке презентаций

3. Понимание основных принципов развития информационной среды, способность самостоятельно осваивать новые средства коммуникации и работы с информационными потоками

4. Способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде на основе анализа проблематики европейского интеграционного процесса;

5. Способность к соединению разнодисциплинарных инструментов в приложении к решению задачи в ходе работы на семинарском занятии по тематике отраслевых политик ЕС

6. Знание политической системы на глобальном, региональном и государственном уровнях в контексте анализа многоуровневой системы управления ЕС

7. Знание основных глобальных тенденций и учет их влияния на локальные институты на основе изучения: - феномена региональной интеграции - глобальных и региональных факторов эволюции европейского интеграционного сообщества

8. Способность к прогнозированию, понимание влияния будущего на настоящее в контексте анализа перспектив европейского интеграционного процесса и взаимоотношений ЕС-РФ

Образовательные методики(формы проведения занятий)

- сочетание лекций и семинаров, основанных на изучении обязательной литературы;

- подготовка студентами собственных презентаций, а также анализ и обсуждение их результатов;

- ситуационный анализ

Форма проверки развития (степени овладения) компетенции

- отзывы преподавателей о презентации, их анализ и обсуждение в группах

- контрольные работы.

Системные компетенции:

Студенты, успешно окончившие программу обучения, смогут развить:

1. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований по итогам успешно выполненных презентаций

2. Способность к принятию решений в группе с международным составом участников на основе усвоенного опыта функционирования институциональной системы ЕС

3. Способность к делегированию решения на другие уровни административного управления на основе полученных в рамках курса знаний о теории и практике применения принципа субсидиарности

4. Способность выдавать и исполнять практические рекомендации по необходимым действиям по итогам ситуационных анализов отраслевых политик ЕС и проблематики отношений ЕС-РФ.

Образовательные методики(формы проведения занятий)

- лекции и семинары по прочитанной литературе, а также по презентациям студентов

- конкретные ситуации

- подготовка презентаций

- проведение дискуссий на семинарах

- ситуационный анализ

Форма проверки развития (степени овладения) компетенции

- контрольные работы

- отзывы преподавателей о презентации, их анализ и обсуждение в группах

Коммуникационные компетенции:

D. Коммуникационные компетенции

В ходе обучения по данной программе студенты получат возможность развить следующие умения:

1. Обеспечивать привлекательность и живость дискуссий внутри сообщества в режиме реального времени.

2. Выступать публично на профессиональные темы.

3. Получать, понимать и анализировать информацию профессионального характера

4. Способность к работе в международных организациях по итогам ознакомления студента с нормами и традициями межгосударственного и кросс-культурного взаимодействия в институциональной системе ЕС.

5. Способность к одинаковому пониманию темы, умение воспринять жаргон и терминологию на основе ознакомления с понятийным тезаурусом европейского интеграционного процесса и специфической лексикой системы принятия решений ЕС.

Образовательные методики(формы проведения занятий)

- лекции и семинары по прочитанной литературе, а также по презентациям студентов

- групповые обсуждения

- имитационные игры

Форма проверки развития (степени овладения) компетенции

- контрольные работы

- отзывы преподавателя о презентациях, а также о поведении в группе

1.3. Критерии оценки знаний и компетенций.

Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:

Вид работы

Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы

Доля вида работы в итоговой оценке

Контрольная №1

Знание проблематики экономических и политических процессов происходящих в ЕС; умение принимать решения в состоянии стресса и ограниченного контроля времени.

10%

Контрольная №2

Способность определять и разрабатывать индикативнее показатели деятельности персон и институтов, выстраивать на их основе самостоятельные системы оценок; способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении

10%

Контрольная работа №3

Способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде, способность к сравнительному анализу и синтезу,

10%

Деловая игра

Понимание механизма и особенностей принятия решений в ЕС, способность принимать решения в состоянии стресса и ограниченного контроля времени

5%

Работа на семинаре

Участие в дискуссиях на семинаре

Подготовка устного выступления (доклада)

Подготовка презентации в PowerPoint

Уверенное знание проблематики семинара; умение превращать информацию в знания, способность к эффективному устному общению и работе в мультикультурной среде; способность демонстрировать самостоятельное обучение, умение принимать решения в состоянии стресса; проявлять толерантность к различным мнениям во время обсуждения; навыки постоянного отслеживания передовых научных достижений в области своей специализации.

Способность к эффективному поиску новейшей информации (в том числе и в Интернете); способность к оценке и классификации данных; умение превращать информацию в знания, умение эффективно делиться полученным знанием; способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в ЕС и России.

То же, что и при подготовке устного выступления (доклада), но плюс:

способность к сравнительному анализу и синтезу; умение визуализировать полученные в рамках анализа данные

10%

5%

10%

Ответ на экзамене

Знание проблематики процессов европейской интеграции, умение прогнозировать перспективы взаимоотношений России и ЕС; способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретной задачи

40%

Итогo

100%