Введение
Широкое вовлечение информационных продуктов в экономический оборот приводит к формированию и развитию особого вида рынка - рынка информационных продуктов. Информационный рынок - это система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей информационных продуктов, их хозяйственных связей, включая прямые непосредственные многозвенные контакты с участием посредников.
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования. Развитие цивилизации обнаруживает тенденцию к перерастанию в информационное общество, в котором условия, объекты, и результаты труда большинства занятого населения представлены уже не материальными ценностями, а преимущественно информацией и научными знаниями. В системе общественного разделения труда информационный сектор выделяется в самостоятельную сферу общественно-полезной социальной деятельности. Информация становится важнейшим фактором производства, все в большей степени являясь катализатором его развития. В современном сложном экономическом механизме без информационных потоков просто немыслимо осуществление общественного воспроизводства, т.к. именно информационные потоки сопровождают и координируют материальные. Более того, информационное производство является не только важнейшей, но и интегрирующей формой всего общественного производства. Информация потребляется в ходе воспроизводственного процесса и воспроизводится как отражение его и его результатов. Рыночная экономика является информационной по своей сути, поскольку механизм рынка предполагает свободное получение каждым субъектом рыночных отношений достаточной и достоверной информации для принятия им соответствующих экономических решений. Отставание развития информационной сферы экономики неотвратимо сказывается на развитии всей экономической системы. Поэтому необходимым условием становления и развития рыночной экономики в России является не только информатизация всего общества, но формирование адекватного экономического механизма обращения информации, коим и является рынок информации.
Объектом исследования в данной работе является информационный рынок в России.
Предмет исследования – субъекты создания и потребления информации и особенности развития рынка информации.
Цель работы – комплексный анализ информационной экономики.
Задачи исследования. Определить, как развивается рынок информации, выявить существуют ли при этом развитии какие – либо препятствия. Оценить особенности и перспективы в его развитии.