Иерархия управления в ис предприятия. Уровни управления.
Как правило, любая организация является сложным комплексом, состоящим из нескольких объектов, имеющих собственные управляемые процессы и управляющие части. Поэтому для согласованного функционирования комплекса вводится дополнительная управляющая часть, координирующая действия остальных управляющих частей и управляемых процессов (своего рода локальных систем управления), ориентируя их деятельность на выполнение общей цели комплекса. При более сложном строении управляемого процесса управляющая часть может иметь многоуровневую структуру, что является характерным для большинства систем управления.
Иерархичность систем управления. Обычно различают три уровня управления в управляющей части объекта: высший, средний и низший (рис.1.2). Каждый из них характеризуется собственным набором функций, уровнем компетенции и нуждается в соответствующей информации. На высшем уровне управления реализуется стратегическое управление, определяется миссия организации, цели управления, долгосрочные планы, стратегия их реализации и т.п. Средний уровень управления – уровень тактического управления. Здесь составляются тактические планы, осуществляется контроль за их выполнением, отслеживаются ресурсы и т.п. На низшем уровне управления осуществляется оперативное управление, реализуются объемно-календарные планы, осуществляется оперативный контроль и учет и т.п.
Рис. 1.2. Управленческая пирамида
Определенное разделение труда на каждом из уровней управления приводит к закреплению за отдельными элементами управляющей части организаций отдельных функций управления: планирования, организации, учета и контроля, мотивации, анализа и регулирования. Эти функции реализуются в разном объеме на разных уровнях управления.
Наличие функциональных элементов в управляющей части организаций приводит к появлению соответствующих подсистем в их информационных системах.
Выделение планирования или контроля как функций управления порождает соответствующие структурные элементы в организационной структуре организации, а в рамках ее информационной системы – подсистему планирования или контроля. Первая обеспечивает формирование бизнес-планов, планов производства, планов маркетинговых исследований, финансовых планов и т.п. Вторая – информационную поддержку контроля.
В зависимости от отрасли экономики, где функционирует организация, и уровня управляющей части в иерархии органов управления информация об изменениях в объекте управления поступает в данную управляющую часть с разной частотой. Соответственно и необходимость воздействия на управляемый процесс со стороны органа управления организации в разных отраслях экономики возникает соразмерно с частотой получения информации.
Принятие решений и процесс принятия решений. Акт целенаправленного воздействия на управляемый процесс, основанный на информации о нем, определенной ранее цели и разработанной программе достижения этой цели, называется принятием решения, а процесс формирования решения – процессом принятия решений. В соответствии с разделением труда в рамках управления организацией принимаемые решения относятся к той или иной функции управления.
Задача информационной системы. Обеспечение процесса принятия решений (предоставление нужной информации в нужное время и нужном месте) – одна из основных задач информационной системы организации. В этой связи характер решений, процесс их принятия, дискретность принятия решений оказывают существенное влияние на функционирование информационной системы организации, применяемые там технологии даже вызвали необходимость формирования целого класса информационных систем – систем поддержки решений.
Разумеется, рассмотренная выше система управления организации была определена с позиций кибернетического взгляда на нее. Если говорить о системе управления без некоторой абстракции, то на информационную систему организации, кроме указанного выше, оказывает влияние ее организационная структура, персонал, принятые процедуры выполнения заданий, внутренняя культура организации и многое другое.
Все это предопределяет, какая информация и как хранится в информационной системе, как она обрабатывается, как работает эта система и т.д.
- Понятие ис. Этапы развития ис.
- Общие положения по организации управления в информационной системе.
- Процессы в ис.
- 1. Предпроектное обследование:
- 2. Проектирование:
- 3. Разработка ис:
- 4. Ввод ис в эксплуатацию:
- 5. Эксплуатация ис:
- 4. Структура управления организацией. Управленческие функции
- Основные управленческие функции в организации
- Иерархия управления в ис предприятия. Уровни управления.
- Автоматизация текущего планирования на предприятии. Автоматизация текущего планирования, операционных и стратегических задач управления
- 8 ,9 10 Структура информационной системы. Типы обеспечивающих систем Структура информационной системы
- 11. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач
- 12. Типы информационных систем для решения часто-структурированных задач.
- 13. Классификация ис по функциональному признаку.
- 20. Классификация по характеру использования информации
- 21. Классификация по сфере применения
- 22. Понятие ит. Новая ит. Определение информационных технологий
- Современные информационные технологии
- Рынок информационные технологий
- 23. Инструментарий ит. Составляющие ит.
- 2.3. Составляющие информационной технологии
- 24. Ит обработки данных. Характеристика и назначение. Основные компоненты.
- 25. Автоматизация офиса. Характеристика и назначение. Основные компаненты.
- 7.2. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 28. Ит экспертных систем. Характеристика и назначение. Основные компоненты.
- 29. Способы и классификация кодирования экономической информации.
- Глава 4. Проектированиеклассификаторовтехнико-экономическойинформации
- 30. Субд. Модели бд. Реляционные бд.