logo
Анализ внешнеэкономической деятельности компании ОАО "Сода"

6. Конкурентоспособность компании ОАО "Сода"

Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Конкурентоспособность - также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др.

Конкурентоспособность предприятия - это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке, считает Филип Котляр. [6]

Конкурентоспособность предприятия можно определить как относительную характеристику, отражающую отличие процесса развития данного продуцента от конкурента как по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности потребителей, так и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия обеспечивается конкурентной позицией, которую занимает фирма, управляющая предприятием.

Можно констатировать тот факт, что в настоящее время отсутствует общепринятое экономистами определение конкурентоспособности предприятия.

Практически во всех отраслях экономики действуют следующие пять факторов конкурентоспособности:

качество;

цена;

реклама;

исследования и развитие;

обслуживание. [6]

Более 58% Армянский кальцинированной соды производится в Стерлитамаке. На международный рынок экспортируется кальцинированная сода, бикарбонат натрия, белая сажа, соли бария. За последние годы предприятие не только сохранило и закрепило, но и расширило свои позиции на мировом и российском рынках. Высокая репутация компании позволяет ей поставлять продукцию по всей России, странам СНГ, Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Для эффективного развития и конкурентоспособности ОАО "Сода" осуществляет правильные и обоснованные инвестиционные и инновационные программы. Ориентированность на клиентов и потребителей позволила Компании заслужить репутацию надежного партнера, как в России, так и за ее пределами.

Традиции, накопленные за 60 лет истории предприятия, высокий профессионализм и прогрессивное мышление единой команды позволяют ОАО "Сода" соответствовать общепринятым в мире стандартам динамично развивающихся современных компаний.

ОАО "Строительные материалы" - дочернее производство ОАО "Сода", производящее сухие строительные смеси, выпускаемые под маркой "Быстрой". Шихан Шахтау - карьер известняка, официально "месторождение известняков", для Стерлитамакского содово-цементного комбината (ОАО "Сода"). К 1975 г. вершинная часть "Царь-Горы" была снижена разработками более чем на 35 м.

Высокая конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции может свидетельствовать об устойчивом положении ОАО "Сода" на химическом рынке Армении.

Таблица 6.1 - Сравнительный анализ основных экономических показатели ОАО "Сода" и ОАО "Лисичанская сода"

Показатель

ОАО "Сода"

ОАО "Лисичанская сода"

Годы

Годы

2012

2013

2012

2013

Рентабельность активов

1,94

2,76

1,54

2,01

Чистая рентабельность

2,25

2,96

1,98

2,21

Рентабельность собственного капитала

3,77

5,59

3,62

4,88

Рентабельность продаж

15,79

16,72

14,74

15,8

Источник: http://knoema.ru/vmgayrb/quick-data-upload

Из эти таблица показали, что предприятия ОАО "Сода" является конкурентоспособной. За 2013 год произошло увеличение основных показателей конкурентоспособности рентабельность продаж равен 16,72%, у ОАО "Лисичанская сода" за годы 2013 равен 15,8%. Рентабельность продаж в компании ОАО "Сода", чем 0,92% больше компании ОАО "Лисичанская сода"

Для анализа внутренних факторов проведем SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):

S - сильные стороны, преимущества организации;

W - слабые стороны, недостатки организации;

О - возможности, факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

T - угрозы, факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ представлен в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - SWOT-анализ компании ОАО "Сода"

S - сильные стороны:

Перспективность холдинга

Непрерывность инновационных процессов

Высокое потребительское качество услуг

Гибкое реагирование на рыночные изменения

Высокая эффективность управления высшего руководящего состава

Постоянная клиентская база

Гибкая система скидок

Налаженный процесс производства

Отсутствие текучести кадров

Возможность обучения персонала

Ресурсная база

W - слабые стороны:

Недостаточная сплоченность коллектива

Недостаточная забота о социально-психологическом климате в коллективе

Слабо развита система мотивации персонала

Недостаточная реклама

O - возможности:

Высокие темпы роста индустрии

Реклама (рекомендации)

Монополия услуг

Рост доходов потенциальных клиентов

Появление новых технологий

Привлечение новых клиентов

Появление новых поставщиков

Повышение уровня жизни населения

T - угрозы:

Уровень инфляции

Изменение законодательства

Появление у конкурентов новых эффективных способов рекламы и продвижения своей продукции

Появление у конкурентов эффективных методов повышения мотивации персонала

Экономическая нестабильность в стране

Источник: http://www.allbest.ru/

Проанализировав сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, мы приходим к следующему.

Заметно преобладание сильных сторон над слабыми, что говорит о конкурентоспособности холдинга, у нее есть много возможностей для совершенствования и развития.

Но также существуют угрозы деятельности холдинга, про которые всегда нужно помнить.

Многие угрозы могут стать возможностями (и наоборот).

Итак, проведя анализ внутренней и внешней среды ОАО "Сода", мы выявили наличие следующих проблем:

завышенная себестоимость продукции;

недостаточная эффективность использования потенциала работников компании.