40.Воздушный транспорт мира.
Воздушный транспорт, скоростной, но дорогостоящий, имеет наибольшее значение в международных пассажирских перевозках для осуществления связей с отдаленными и труднодоступными районами мира. Инфраструктура воздушного транспорта представлена сетью аэропортов международного и местного значения. Аэропорты обеспечивают управление полетами, прием пассажиров, организацию их обслуживания и т. д. В международных воздушных сообщениях участвует свыше 1 тыс. аэропортов. Самые большие аэропорты мира (от 30 до 70 млн пассажиров в год) находятся в:
-
США (Чикаго, Атланта, Даллас, Лос-Анджелес),
-
Великобритании (Лондон),
-
Японии (Токио),
-
Франции (Париж),
-
ФРГ (Франкфурт-на-Майне).
Эти же страны, вместе с Австралией, Китаем, Россией, Канадой и Нидерландами образуют десятку ведущих воздушных держав (по пассажирообороту) мира.
Воздушный транспорт в основном осуществляет пассажирские перевозки. Число авиапассажиров достигло 2,5 млрд человек в год. Грузовые авиаперевозки, несмотря на быстрый рост, в общем, объеме грузооборота всех видов транспорта занимают незначительный удельный вес (доли процента).
Преимущества международной воздушной перевозки по сравнению с перевозками другими видами транспорта - признаки, заключающиеся в оперативности доставки, которая обусловлена высокими скоростными характеристиками полетов; значительном сокращении расстояния между пунктами маршрутов за счет отсутствия влияния на них рельефа местности; возможности выбора альтернативных маршрутов; разнообразии рейсов; возможности оперативного реагирования на изменение спроса на направления и виды перевозок.Все указанные преимущества позволяют международным воздушным перевозкам занять свою нишу на международном рынке. На международных линиях воздушным транспортом осуществляется - перевозка дорогостоящих грузов; грузов незначительной массы и ограниченных габаритов на дальние расстояния; грузов, обладающих уникальными качествами, в том числе редчайшие образцы фауны и флоры, скоропортящиеся и опасные грузы, коллекции, деньги и ценные бумаги, драгоценности.Практически неограниченные возможности воздушного транспорта по установлению воздушных мостов между всеми континентами планеты, специфические технические и эксплуатационные характеристики воздушных судов обусловили ряд принципиальных особенностей международных воздушных перевозок.Они касаются организационно-технических аспектов обеспечения деятельности воздушного транспорта, правовой системы регулирования порядка использования воздушного пространства, эксплуатации воздушных судов. Эти особенности связаны также с характером международных воздушных перевозок, выработкой условий договоров перевозки грузов и унификацией транспортной документации, функционированием системы продажи перевозок, установлением правил и процедур международных воздушных сообщений.
- 1.Предмет, методы исследования экономической географии, её место в системе наук.
- 2. Взаимодействие общества и географической среды. Международная экологическая безопасность на современном этапе.
- 3. Мир на рубеже 21 века: геополитические и геоэкономические реалии. Геополитические
- Геоэкономические
- 4.Понятие природных ресурсов, их роль в жизни общества
- 5. Топливные ресурсы
- 6. Металорудные ресурсы
- 7) Неметаллические руды (фосфориты, апатиты, калийная и поваренная соль, сера и др.). Особенности размещения и пути рационального использования.
- 8. Лесные ресурсы. Особенности размещения и пути рационального использования.
- 9. Водные ресурсы планеты.
- 10. Земельные и лесные ресурсы.
- 11.Динамика населения мира и основные особенности его расселения по планете
- 12.Население мира: численность, характер воспроизводства, половозрастная структура.
- 13. Миграция населения
- 14. Социально-демографические классификации регионов и стран мира
- 15. (1)Население как естественная основа формирования трудовых ресурсов. (2)Трудовые ресурсы мира и их размещение.(3) Проблема безработицы и создания новых рабочих мест
- 16).(1)Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.(2) Роль научно-технического прогресса в изменении отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства.
- 17. Мгрт
- 18. Отраслевая структура
- 19. Динамика отраслевой и организационной структуры промышленности мира
- 20. Эволюция теорий размещения промышленности в индустриальном и постиндустриальном обществе. Теория индустриального общества Дадендорфа, постиндустриального – Белла, Тоффелера.
- 21. Роль индустриального сектора в мировой экономике и в экономике отдельных государств.
- 22. Топливно-энергетический комплекс мира, его структура, динамика развития и размещение.
- Структура топливно- энергетического комплекса.
- 23. Нефтяная промышленность
- 1.2. Основные тенденции развития мировой нефтяной промышлен ности:
- 24. Мировая газовая промышленность
- 2.2. Основные тенденции развития мировой газовой промышлен ности:
- 25. Угольная промышленность.
- 26. Электроэнергетика
- 29. Машиностроение как главная отрасль обрабатывающей промышленности мира. Структура машиностроения, региональные особенности производства машиностроительной продукции, свдиги в географии отрасли.
- Черная металлургия
- Машиностроение
- Лесная промышленность
- Легкая промышленность
- 30. География химической промышленности мира. Структура, сырьевая база, особенности современного размещения, мировая торговля продукцией.
- 31. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность мира: особенности современного размещения, динамика и перспективы развития.
- 32. География мировой легкой промышленности. Отраслевая и территориальная структуры мира.
- 33. Понятие сферы услуг, её структура, роль в мировой экономике, тенденция развития. Географический анализ сферы услуг на уровне стран и макрорегионов.
- Структура сферы услуг.
- 34. Туризм как одна из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами.
- Признаки туризма
- Америка
- Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ват)
- 36. Международная торговля.
- 37. Транспорт как главная отрасль инфраструктуры мирового хозяйства. Понятие и размеры транспортной системы мира, изменения в мировом грузообороте, международные пассажирские сообщения.
- 38. Жд транспорт, его роль в международных и внутригосударственных перевозках грузов и пассажиров.
- 39.Автомобильный транспорт
- 40.Воздушный транспорт мира.
- 41. Морской транспорт
- 42. Внутренний водный транспорт
- 43. Контейнеризация мировой транспортной системы и «транспортные мосты»
- 44. Понятие, состав и структура агропромышленного комплекса мира. Особенности развития апк (агробизнес) в различных группах стран. «Зеленая революция» и её влияние на мировое сельское хозяйство.
- 45. География растениеводства мира. Размещение основных зерновых и технических культур.
- 46. География животноводства мира. Основные отрасли животноводства и особенности их размещения.
- 47. Продовольственная проблема - глобальная проблема, состоящая в нехватке калорийного и рационального питания, которым, по данным оон, обеспечена лишь 1/3 часть населения Земли.
- 48. Факторы размещения производства в период нтр
- 49) Крупные экономико-географические регионы мира, общая характеристика региона и одной из стран (с.Америка-сша, л.Америка-Бразилия, Европа-фрг, снг-Россия, Азия-Китай, Африка-юар)
- Промышленность России.
- 50) Глобальные проблемы человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, сырьевая отставание развивающихся стран и пути их решения.
- 51. Глобальная демографическая проблема как ключевая, её географические аспекты и пути решения.
- 53) Глобальная сырьевая проблема и пути её решения.
- 1. Понятие и причины сырьевой проблемы
- 2. Топливно-сырьевая ситуация в современном мире
- 3. Пути решения сложившейся проблемы
- 54) Концепция устойчивого развития
- 1. Устойчивое экономическое развитие
- 2. Устойчивое экологическое развитие
- 3. Устойчивое социальное развитие