43. Особый порядок взимания акцизов на отдельные импортные товары, их целевое назначение
Системой налогового регулирования импорта отдельных категорий подакцизных товаров предусматривается особый порядок взимание акцизов (алкогольные напитки и сигареты) с целью обеспечения полноты сборов этого налога и предотвращения нелегального их ввоза в Россию, а также с учетом требований Международного валютного фонда.
Его результатом является оказание влияние на степень повышения цен. Смысл особого порядка взимания акцизов на отдельные импортные товары заключается в маркировке ввозимых товаров маркой акцизного сбора и специальной маркой.
Ввоз немаркированных товаров допускается только в режиме реэкспорта и транзита, а также физическими лицами для личного потребления в установленных пределах.
Ввозимые на территорию Российской Федерации алкогольная продукция (крепостью свыше 9%), табак и табачные изделия подлежат маркировке маркой акцизного сбора. Ответственность за маркировку товаров являются лица, которые приобрели акцизные марки, а также лица, фактически перемещающие товары через границу Российской Федерации.
Для приобретения марок акцизного сбора импортер представляет в акцизный таможенный пост заявление на их приобретение с указанием количества по видам, копию контракта и лицензии на право реализации алкогольной продукции, а также платежный документ об оплате покупки марок.
При получении акцизных марок необходимо представить гарантийное обязательство уполномоченного банка на обеспечение уплаты оставшейся суммы таможенных платежей (как разницы между суммой акцизов, подлежащих уплате при таможенном оформлении маркированных акцизных товаров и суммой покупки марок) или подтверждающий платежный документ о внесении на депозит акцизного поста в счет уплаты оставшейся суммы таможенных платежей.
Полученные марки импортер передает производителю для нанесения на товары. Для получения специальных марок гарантийного обязательства не требуется.
Стоимость одной марки акцизного сбора включает ее цену и часть акцизного налога, установлена в евро. В стоимость специальной марки включена средняя цена ее изготовления, которая определена в 0,01 евро.
Общее количество приобретаемых марок не должно превышать 130% от количества каждого вида товара, предусмотренного контрактом.
При невыполнении или неполном обеспечении поставок подакцизных товаров, подлежащих маркировке, или при повреждении марок импортер обязан вернуть марки в течение 8 месяцев со дня покупки акцизных и одного года – специальных марок.
Маркированные подакцизные товары помещаются в отведенные таможенные терминалы (склады временного хранения и таможенные склады), расположенные в регионе получателя и заявленные импортером при покупке марок, для таможенного оформления. Места расположения таможенных терминалов указываются в специальных периодических изданиях.
В случаях, предусмотренных законом, таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Не подлежат маркировке при ввозе:
– алкогольная продукция, разлитая в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров;
– товары для официальных и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования сотрудников (включая семьи) этих представительств;
– товары, ввозимые физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей;
– товары, ввозимые в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более 5 единиц алкогольной продукции и 200 штук табачных изделий каждого наименования.
- 1. Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
- 2. Внешнеэкономическая деятельность (вэд): понятие, сущность, значение
- 3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
- 4. Технологический процесс создания и реализации экспортной продукции
- 7. Роль инвестиционного сотрудничества в развитии и выпуске экспортной продукции.
- 8. Производственная кооперация в составе видов внешнеэкономической деятельности, ее значение
- 9. Валютные и финансово-кредитные операции как вид внешнеэкономической деятельности
- 10. Состав участников внешнеэкономической деятельности в России
- 11. Классификация субъектов внешнеэкономической деятельности в России, ее принципы
- 3) Содействующие организации:
- 12. Состав экспортеров-производителей, работающих на внешнем рынке без посредников
- 13. Представительство участников внешнеэкономической деятельности, играющих посредническую роль во внешнеэкономической деятельности, их целевая ориентация.
- 14. Содействующие организации, состав участников, профиль деятельности, роль во внешнеэкономической сфере России
- 15. Виды торгово-посреднических фирм
- 16. Организационные принципы построения внешнеторговой фирмы
- 17. Основные функциональные подразделения внешнеторговой фирмы
- 18. Полномочия работников внешнеторговой фирмы
- 19. Реформирование сферы внешнеэкономической деятельности в России: предпосылки, этапы, цели
- 20. Характер и тенденции развития внешнеэкономической деятельности в 90-х годах.
- 21. Экспорт отдельных видов товаров
- 22. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности
- 23. Необходимость государственного регулирования национальной экономики, его сущность и предпосылки
- 24. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике
- 25. Регламентирование внешней торговли на национальном и межправительственном уровне
- 26. Внешнеторговая политика России
- 27. Формирование законодательной, нормативно-правовой базы внешней торговли России
- 28. Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России
- 29. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений
- 30. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций
- 31. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций
- 32. Меры содействия экспортерам
- 33. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности
- 34. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 35. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы
- 36. Таможенные тарифы и таможенные пошлины
- 37. Начисление и порядок уплаты импортных пошлин, условия предоставления отсрочки платежа
- 38. Методы определения таможенной стоимости и последовательность их применения
- 39. Таможенные режимы в Российской Федерации, их экономическое содержание и роль в системе таможенно-тарифного регулирования
- 40. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер
- 41. Налог на добавленную стоимость и акцизы на импортные товары: плательщики, размер, диффиренциация ставок, порядок расчета, сроки оплаты
- 42.Особенности взимания и возврата налога на добавленную ситоимость и акцизов при различных таможенных режимах
- 43. Особый порядок взимания акцизов на отдельные импортные товары, их целевое назначение
- 44. Принципы валютного регулирования.
- 45. Порядок осуществления государственного контроля при ввозе и вывозе из рф драгоценных металлов
- 46. Принцип регламентирования расчетов с госбюджетом со стороны экспортеров
- 47. Система валютного контроля за экспортно-импортными операциями, его цель и порядок обеспечения
- 48. Валютный контроль за импортными и бартерными операциями
- 49. Институт агентов валютного контроля
- 50. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики
- 51. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия
- 52. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот
- 53. Особый порядок экспорта для отдельных групп товаров и процесс его организации
- 54. Сертификация товаров в системе контроля за импортом
- 55. Таможенные формальности при экспорте (импорте) груза, их последовательность и подтверждение необходимыми документами
- 56. Порядок применения положений Конвенции о международной перевозке грузов с оформлением книжки международного дорожного перевозчика и др.
- 57. Таможенное сопровождение груза, его организация и условия применения в рамках таможенных формальностей
- 58. Таможенное оформление
- 59. Упрощенный порядок таможенного оформления
- 60. Перемещение через таможенную границу валюты и ценных бумаг
- 61. Общие правила перемещения товаров физических лиц через таможню
- 62. Значение международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 63. Источники права в сфере внешнеэкономической деятельности
- 64. Материально-правовые и коллизионные нормы
- 65. Государственное регулирование иностранных инвестиций
- 66. Механизм международных расчетов
- 67. Виды кредитов и формы кредитования во вэд
- 68. Лизинг как форма кредитования внешнеэкономической деятельности
- 69. Позиции валютных условий контракта
- 70. Формы внешнеторговых расчетов
- 71. Аккредитив в практике внешнеэкономической деятельности в России
- 72. Типы мировых товарных рынков
- 73. Налог на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг, порядок начисления и уплаты
- 74. Лицензирование импорта вооружения
- 75. Контингент квотируемых и лицензируемых товаров в России
- 76. Экспортный контроль в России, основная цель и сфера действия
- 77. Особый контроль экспорта и импорта ядерных материалов, технологий и оборудования в России
- 78. Единая система экспертной оценки количества, качества и цены вывозимой продукции из России
- 79. Способы возврата платежа при коммерческом кредите
- 80. Критерии выбора форм внешнеторговых расчетов
- 81. Роль банков в системе расчетов во внешнеэкономической денятельности
- 81. Федеральные органы, их полномочия и функции в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
- 82. Правомочия Минэкономразвития России в сфере внешнеэкономической деятельности
- 84. Правомочия Минэкономразвития России в сфере таможенного регулирования
- 85. Федеральная таможенная служба, ее место и функции в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- 86. Уровни и порядок взаимодействия государственных федеральных и региональных органов в структуре внешнеэкономического комплекса России
- 87. Полномочия и функции государственных институтов по валютному регулированию и контролю в сфере внешнеэкономической деятельности
- 88. Понятие и сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности
- 89.Стратегии внешнеэкономической деятельности
- 90. Понятие и содержание оперативного маркетинга во внешнеэкономической деятельности
- 91. Экспортно-товарная политика предприятия
- 92. Виды компенсационных сделок