Тема 9. Внешняя торговля.
1. Место внешней торговли в системе международных экономических отношений, факторы ее развития. Роль международной торговли. Традиционной и наиболее развитой формой МЭО явл. внешняя торговля. По современным оценкам, на долю торговли приходится около 80% всего объема МЭО. Международная торговля опосредует большинство видов международного сотрудничества. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе МРТ, и выражает их взаимную зависимость. Современные МЭО, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик. Структурные сдвиги, происходящие в экономике различных стран под влиянием НТР (науч.-тех. революц.), специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. В международную торговую систему ежегодно поступает до 1/4 произведенной в мире продукции. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям ВТО (внешторг. орг-я), на каждые 10% роста мирового производства приходится до 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Внеш. торговля стала мощным фактором экон. роста. Одновременно значительно выросла зависимость стран от международного товарооборота.
Понятие внешней торговли. ВТ – торговля какой-либо страны с др. странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров. Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, машинами и оборудованием, сырьем, услугами, технологиями. В послед. десятилетия бурно развивается торговля финансовыми инструментами (деривативами), производными от финансовых инструментов, обращающихся на наличном рынке, например, облигациями или акциями. Межд. торговля характеризуется 3 основными показателями: товарооборотом (общий объем), товарной структурой и географической структурой. Внешнеторг. оборот включает сумму стоимости экспорта и импорта страны, участвующей в междунар. товарообмене. Различают стоимостный и физический объемы внешней торговли. Стоимостный объем подсчитывается за опред. отрезок времени в текущих (изменяющихся) ценах, соотв. лет с использованием текущих валютных курсов. Физический объем внеш. торговли исчисляется в постоянных ценах. На его основе можно производить необх. сопоставления, определять реальную динамику внешней торговли. Объем междунар. торговли подсчитывается путем суммирования объемов экспорта всех стран.
- Тема 1: Мировая экономика
- Тема 2. Роль государства в мэ и мэо
- Тема 3. Характеристика развитых стран.
- Тема 4. Характеристика развивающихся стран.
- 2. Место рм в классификации стран мира.
- Тема 5. Природные ресурсы как база развития мировой экономики
- Тема 6. Человеческий фактор в национальной и мировой экономике.
- Тема 7. Мировой рынок. Мировые запасы.
- 4. Черная металлургия мира: структура и значение, ресурсы и производство, их распределение по странам и регионам.
- 5. Цветная металлургия мира: структура и значение, ресурсы и производство, их распределение по странам и регионам.
- Тема 8. Мировая валютная система и мировые валютные отношения.
- 5. Международный кредит.
- Тема 9. Внешняя торговля.
- 2. Теория сравнительных преимуществ во внешней торговле.
- 3. Основные формы организации международной торговли и методы расчетов.
- 4. Международная торговля патентами, лицензиями, секретами (ноу-хау).
- 5. Международный рынок технологий – некоммерческие формы.
- Тема 10. Международная экономическая интеграция
- 5. Природные ресурсы Китая.
- 7. Успехи и неудачи китайской экономики в 1949-1979 г.Г.
- Тема 11. Специфический характер экономики Японии и Кореи.
- 4. Природные ресурсы Кореи (Северной и Южной).
- Тема 12. Платежный баланс.
- 1. Платежный баланс и его структура.
- Тема 13. Внешний рынок.
- Тема 14. Международный маркетинг
- 3. Особенности оформления транспортных документов на международном рынке транспортных услуг.
- Тема 15 : « Международный финансовый менеджмент»
- Выход на внешний рынок.
- Валютный рынок.
- Основные факторы , определяющие валютообменные курсы.
- Фиксированные валютные курсы.
- Прочие ценовые соотношения .
- Хеджирование валютообменных рисков.
- Международные инвестиции и финансовые решения.
- 8.Международное финансирование.