20. Основные инструменты государственной поддержки экспорта обрабатывающей промышленности России.
Одной из важных задач экономической политики России на современном этапе является диверсификация и совершенствование структуры отечественного экспорта путем расширения вывоза на мировые рынки продукции отечественной обрабатывающей промышленности. Промышленные изделия - это товары с высокой добавленной стоимостью, в которых заложено значительное количество человеческого труда. Таким образом, их экспорт базируется на неиссякаемом источнике (в отличие от минерального топлива и сырья, запасы которых не безграничны).
Как показывает опыт многих развитых и развивающихся государств, добившихся успеха в подъеме экспорта промышленных изделий, важную роль в этих достижениях сыграло наличие в этих странах эффективной государственной системы поддержки экспорта. В большинстве случаев речь идет о специализированных финансовых организациях, осуществляющих кредитование и страхование экспортных операций, а также субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам. Главной целью таких организаций является создание благоприятных условий для национальных экспортеров на мировых рынках.
В РФ в целях совершенствования кредитования и гарантирования внешнеэкономических операций создано закрытое акционерное общество "Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк" (ЗАО "Росэксимбанк"), которое является агентом Правительства РФ по осуществлению государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции.
Гос-я поддержка экспорта промышленной продукции на федеральном уровне в 2011 г
Финансовые меры:
1.1 Субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам. (Уполномоченный орган – Министерство промышленности и торговли РФ; Министерство финансов РФ. Средства в бюджете 11 млрд. руб.)
1.2. Государственное гарантирование политических и долгосрочных коммерческих рисков при проведении экспортных операций (Уполномоченный орган – Министерство финансов Российской Федерации; ЗАО Росэксимбанк»; средства в бюджете – 3 млрд. долл. США )
1.3. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности. Постановлением Правительства РФ ежегодно утверждается перечень выставок за рубежом, финансирование которых частично осуществляется за счет средств федерального бюджета (Отраслевые Министерства)
1.4. Страхование экспортных кредитов (Министерство финансов Российской Федерации)
1.5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включая фермерские хозяйства (распределение и предоставление субсидий из федерального бюджета). (Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с уполномоченными органами субъектов РФ; Софинансирование 55%)
Информационно- консультационные, организационные меры (Размещение информации о предприятии на Портале внешнеэкономической информации Российской Федерации www.ved.gov.ru)
Торгово-политические меры (Участие в двусторонних межправительственных комиссиях по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, Торгпредства РФ за рубежом)
- 2. Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития национальной экономики России.
- 8. Цели, задачи и основные принципы фз «Об основах государственного регулирования втд».
- 10. Классификация таможенных пошлин. Экономическая сущность таможенных пошлин во внешней торговле России.
- 11. Таможенная стоимость товара и методы ее определения.
- 13. Понятие, сущность и структура Товарной номенклатуры вэд России.
- 14.Понятие нетарифных методов регулирования во внешней торговле в России. Классификация нетарифных методов регулирования.
- 15. Основные направления внешнеэкономической политики, заложенные в Концепции социально-экономического развития России до 2020 г.
- 16.Применение защитных мер во внешней торговле России.
- 17.Особенности применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.
- 18. Становление и развитие экспортного контроля в России.
- 20. Основные инструменты государственной поддержки экспорта обрабатывающей промышленности России.