Миграционная политика Германии

курсовая работа

Глава 3. Перспективы использования опыта ФРГ в российской миграционной политике

Как уже указывалось, в Германии функционирует этническая модель выстраивания политики в отношении иммигрантов. Опыт Германии по приему этнических немцев из стран бывшего Советского Союза был бы полезен для России при приеме русскоязычного населения из бывших советских республик.

Для России актуальность темы, кроме отмеченного ранее опыта Германии по приему соотечественников, состоит в том, что наша страна с начала 1990-х годов превратилась в активного участника иммиграционных процессов. Это произошло в связи с трансформациями на политической карте европейского континента, распадом СССР, возросшим количеством национальных конфликтов в бывших советских республиках.

При осуществлении миграционной политики и выработке основной миграционной стратегии государству придется считаться с тем фактом, что русское население сокращается. В сложившихся условиях можно допустить возможность возникновения ситуации, когда на роль титульной нации в РФ появятся несколько претендентов из числа выходцев из других государств, в первую очередь из Средней и Юго-Восточной Азии. Это может привести к нежелательным политическим, социально-экономическим и культурным последствиям. Поэтому наряду с осуществлением продуманной демографической политики, на наш взгляд, должна быть выработана оптимальная модель миграционной политики, которая бы учитывала достижения и ошибки иммиграционной политики в странах ЕС. Эта модель должна также предусматривать создание благоприятных политических, экономических, социальных и культурных условий для добровольного переселения из стран нового зарубежья 16,5 миллионов русских. Государственная программа содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года, с помощью научной общественности должна получить теоретическое обоснование и войти в систему национальных ценностей и приоритетов.

Иммиграционная проблематика тесно сближает Россию со странами ЕС, в первую очередь с Германией и Францией. Опыт западных стран в области иммиграции, включающий в себя как различные достижения, так и многочисленные ошибки и недочеты, может стать весьма полезным для России. Его использование будет способствовать формированию и проведению обдуманной иммиграционной политики, направленной на защиту национальных интересов.

Зарубежный опыт представляет интерес для российской иммиграционной политики полезен и в экономическом плане. Например, в Германии предусмотрены особые условия для квалифицированных специалистов, получивших приглашение на работу. Основным требованием для въезда в Германию в качестве высококвалифицированного специалиста является уровень заработной платы работника в своей стране, эквивалентный 85 тысяч евро в год.

С июля 2010 года в России был введен аналогичный критерий для отнесения иностранных работников к категории высококвалифицированных специалистов, что дает им ряд преференций, включая выдачу разрешительных документов вне квот. Таким критерием у нас является уровень заработной платы не менее 2 млн. рублей в годовом исчислении, предусмотренный договором с российским работодателем. Работодатель при этом самостоятельно оценивает уровень квалификации иностранного специалиста и несет соответствующие риски. Неквалифицированная иностранная рабочая сила пока не меньше востребована на рынке труда, чем высококвалифицированная, особенно в Российской Федерации.

Делись добром ;)