Менеджмент качества в США и Японии

реферат

3.1 ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Главная цель комплексного управления качеством - стремление к совершенству; она решается с помощью выработки у рабочих привычки к постоянному улучшению продукции.

Привычка к улучшению направлена на достижения совершенства. Эта цель с одной стороны близка, а с другой - противоположна тому, что практикуется большинством западных промышленных компаний. Вот некоторые примеры сходства и различия [6].

Сходство

Различие

Уровень качества на данный период времени измеряется степенью соответствия изделия его проектным характеристикам

В западной промышленности краткосрочная целевая установка в отношении качества исходит из допущения определенного процента бракованных изделий. Целями борьбы за качество в Японии являются преодоление сложившегося уровня выпуска брака и стремление к полному соответствию продукта технической документации.

Качество зависит от усилий служб маркетинга, проектирования, закупок, отделов разработки технологий, контроля качества, упаковки, доставки и обслуживания потребителей, а также от производственных подразделений

Предприниматели на Западе убеждены, что следует стремиться к некоему оптимальному уровню качества, так как склонность потребителей оплачивать дополнительные усилия по улучшению продукции имеет свои границы. Японские производители следуют стратегии, которая, не игнорируя затраты на повышение качества, базируется на той предпосылке, что постоянное улучшение качества обуславливает неуклонное расширение доли рынка и стремление завоевать в конечном итоге весь рынок.

Термин “нулевой эффект” является изобретением американской промышленности. Немало компаний имеют программы “нулевых дефектов”, в рамках которых рабочим внушается мысль о неприемлемости брака. В большинстве этих программ основной упор сделан на убеждение. Единственный методический прием состоит из вывешивания на видном месте схем, демонстрирующих способы устранения причин брака, чтобы рабочие могли видеть, что им мешает на пути к бездефектности.

В противоположность этому японская система комплексного управления качеством связана с перераспределением ответственности за обеспечение качества и опирается на множество вспомогательных принципов, методов и средств достижения этой цели. Термин “нуль дефектов” точно отражает суть японской стратегии маркетинга, заключающейся в том, чтобы эффективнее бороться за улучшенное качество с целью расширения рынка.

Делись добром ;)