Анализ экономического развития Китая

курсовая работа

2.3 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Таблица 2.9

Экспорт

Год

Экспорт, млрд. долл.

Доля в мировом экспорте, %

Доля экспорта в ВВП, %

Экспорт на душу населения, долларов

Темп роста экспорта,%

2002

365

4,48

25,1

284

32,877

2003

485

5,14

29,4

375

35,258

2004

656

5,74

33,8

504

27,591

2005

837

6,45

36,6

640

26,762

2006

1061

7,11

38,1

807

26,484

2007

1342

7,73

38,4

1016

17,809

2008

1581

7,99

34,9

1190

-15,69

2009

1333

8,41

26,4

999

16,129

2010

1548

8,28

27

1154

42,248

2011

2202

9,8

30,6

1663

0

Источник:[5]

С 2002г. количество экспорта в Китае растёт. В 2002г. он составлял 365.5 млрд. долл, его доля в мировом экспорте - 4.48%,доля экспорта в ВВП - 25.1%,экспорт на душу населения - 284 доллара. До 2008г. экспорт увеличивался и составил 1581 млрд. долл.,а в 2009г. из-за мирового кризиса он уменьшился до 1333 млрд. долл. Далее он растёт и в 2011г. составляет 2202 млрд. долл.,его часть в мировом экспорте почти 10%(табл.2.9).

Таблица 2.10

Импорт

Год

Импорт, млрд. долл.

Доля в мировом импорте, %

Доля импорта в ВВП, %

Импорт на душу населения, долларов

Темп роста импорта,%

2002

328

4,05

22,5

255

36,89

2003

449

4,8

27,2

347

35,19

2004

607

5,36

31,2

467

17,3

2005

712

5,55

31,2

545

19,8

2006

853

5,82

30,6

649

21,22

2007

1034

6,08

29,6

782

19,15

2008

1232

6,34

27,2

928

-9,659

2009

1113

7,17

22

834

18,42

2010

1318

7,24

23

983

48,03

2011

1951

8,93

27,1

1473

0

Источник:[5]

С 2002г. количество импорта в Китае растёт. В 2002г. он составлял 328 млрд. долл, его доля в мировом импорте - 4.05%,доля импорта в ВВП - 22.5%,импорт на душу населения - 255 долларов. До 2008г. импорт увеличивался и составил 1232 млрд. долл., а в 2009г. из-за мирового кризиса он уменьшился до 1113 млрд. долл. Далее он растёт и в 2011г. составляет 2202 млрд. долл.,его часть в мировом импорте почти 9%(табл.2.10).

Рисунок 2.5.Экспорт.Импорт

Таблица 2.11

Торговый оборот,сальдо

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

ТО,млрд. долларов США

620,90

833,50

1135,50

1384,00

1751,90

2509,00

2158,30

2905,00

3561,00

ТС,млрд. долларов США

30,30

38,70

30,70

120,40

196,10

361,00

249,70

251,00

233,00

Часть ТО в ВВП

37,84

43,15

50,31

51,02

50,14

55,51

43,25

49,42

50,95

Темп роста ТО

34,24

36,23

21,88

26,58

43,22

-13,98

34,60

22,58

0

Рисунок 2.6.Торговый оборот

Торговый оборот Китая увеличивается с каждым годом. В 2002г. он составлял 581,40 млрд.долл. А в 2004г. уже 833.5 млрд.долл. Среднегодовой прирост ТО составляет 21.2 %. В 2007г. темп роста был самый значительный и составлял 43,22% . После такого скачка, в 2008г. темп роста упал до (-13,98)%,но потом начал стремительно увеличиваться. В 2001г. ТО составляет 3561 млрд.долл. и его часть в ВВП равна 50%,что на 10% больше чем в 2002г (40%)(табл.2.11).

Основные товары экспорта и импорта Китая

Таблица 2.12

20 основных товаров экспорта, 2009 г.

Товары

уд.вес в экспорте,%

стоимость,млн.долл.США

Электрические машины и оборудование, аппаратур

24,90%

301 099,00

Энергетическое, технологическое и другое оборудование, станки, насосы

19,70%

236 009,90

Одежда и принадлежности одежды трикотажные

4,40%

53 762,90

Одежда и принадлежности одежды текстильные

3,80%

46 716,30

Разные промышленные товары, мебель, матрацы, осветительные приборы

3,20%

38 936,90

Изделия из черных металлов

2,70%

33 781,10

Суда, лодки и другие плавучие средства

2,30%

28 364,20

Обувь

2,30%

28 016,30

Автомобили, тракторы, транспортные средства

2,30%

27 931,30

Игрушки, спортивный инвентарь

2,20%

26 489,50

Пластмассы, изделия из них

2,00%

25 274,70

Органические химические соединения

2,00%

24 229,90

Минеральное топливо, нефть, нефтепродукты

1,70%

20 384,10

Белье постельное, покрывала, шторы

1,40%

16 816,80

Изделия из кожи

1,30%

15 115,60

Черные металлы

1,10%

13 481,80

Каучук и резиновые изделия

0,90%

10 663,80

Хлопок

0,80%

9 600,90

Алюминий и изделия из него

0,80%

9 498,50

Керамические изделия

0,70%

8 060,60

ВСЕГО

80,5

974 234,10

Источник:[6]

Таблица 2.13

20 основных товаров импорта, 2009 г.

Товары

уд.вес в импорте,%

стоимость,млн.долл.США

Электрические машины и оборудование

24,30%

243756,2

Минеральное топливо, нефть, нефтепродукты

12,30%

123 970,00

Энергетическое, технологическое оборудование

12,30%

123 717,20

Руды, шлаки, зола

6,90%

69 590,90

Приборы оптические, медицинские

6,70%

66 996,30

Пластмассы и изделия из них

4,80%

48 513,90

Органические химические соединения

3,60%

36 163,00

Медь и изделия из меди

2,90%

29 513,10

Автомобили, тракторы, транспортные средства

2,80%

28 363,20

Черные металлы

2,80%

27 816,50

Бумажная масса, целлюлоза

1,10%

10 639,80

Летательные аппараты

1,10%

10 525,20

Каучук и резиновые изделия

1,00%

10 374,10

Изделия из черных металлов

0,90%

8 920,70

Алюминий и изделия из него

0,90%

8 540,30

Жиры и масла животного и растительного происхождения

0,80%

7 737,20

Древесина, изделия из нее

0,70%

7 255,40

Драгоценные камни

0,70%

6 550,60

Продукты неорганической химии

0,60%

6 257,70

Хлопок

0,60%

6 180,10

ВСЕГО

87,8

881 381,40

Источник:[6]

Согласно прогнозу Ассоциации авто производителей КНР (CAAM), в 2013 г. количество автомобилей, поставляемых на экспорт из Китая, впервые превысит 1 млн. шт. Китайские компании в условиях замедления темпов роста продаж внутри страны обращают все большее внимание на иностранные рынки.

По данным ассоциации, по итогам января--октября 2012 г. объем экспорта китайских автомобилей уже превысил показатель предыдущего года и составил 871 тыс. машин (+27,5% к соответствующему периоду предыдущего года). Темпы роста экспорта на протяжении последних 3 лет устойчиво превышают темпы роста продаж внутри страны. В результате, отношение объема экспорта к объему внутренних продаж в Китае в 2012 г. практически восстановилось до докризисного уровня 2007--2008 г. В 2009 г. экспорт автомобилей из КНР резко снизился на 40% к предыдущему году в результате сокращения спроса со стороны основных торговых партнеров (прежде всего, России и Украины)(Рис.2.7).

Рисунок 2.7.Экспорт автомобилей [10]

Анализ структуры экспорта автомобилей КНР показывает, что поставки осуществляются в достаточно большое количество стран. За январь--сентябрь 2012 г. автомобили поставлялись на экспорт в 196 стран по сравнению со 186 за аналогичный период 2011 г. Для сравнения, в России экспорт автомобилей в январе-сентябре 2012 г. осуществлялся в 63 страны.

В то же время китайский экспорт в последние годы отличает достаточно высокий уровень концентрации на поставках в отдельные развивающиеся страны(Рис.2.8). Так, в январе-сентябре 2012 г. на долю трех основных стран-торговых партнеров (Алжир, Россию и Ирак) приходилась треть экспортных поставок. Доля остальных стран в экспорте не превышает 3%. Обращает на себя отсутствие в числе основных торговых партнеров стран азиатского региона. Сами представители китайских автопроизводителей отмечают, что наиболее перспективными рынками сбыта для них являются Бразилия и Россия. Однако проникновение на крупные рынки развивающихся стран в текущих условиях не является легкой задачей. После стремительного роста поставок в Бразилию в 2010--2011 г. китайские компании столкнулись с увеличением налогов на импортные автомобили в стране, что привело к резкому сокращению поставок в 2012 г. Теперь китайские производители практически каждый месяц заявляют о планах по строительству новых заводов в Бразилии.[10]

Рисунок 2.8. Доля стран в экспорте автомобилей из КНР

Делись добром ;)