logo
Анализ цен и методов их прогнозирования на мировом рынке

Введение

В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Процесс ценообразования на меж­дународных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования анализ спроса и предложения, проектирования цен, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены.

  • При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.
  • В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
  • Целью данной курсовой работы является проведение анализа цен и методов их прогнозирования на мировом рынке.
  • Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
  • – изучить теоретические основы ценообразования на мировом рынке;

    – рассмотреть сущность и виды цен мирового рынка;

    – рассмотреть ценообразование мирового рынка с точки зрения зарубежного опыта;

    – представить методы прогнозирования цен;

    – провести комплексный анализ и прогнозирование мировых цен в Республике Беларусь;

    – разработать рекомендации по совершенствованию методов прогнозирования цен на мировом рынке.