Межгосударственные военные конфликты

дипломная работа

2. Теоретическая рамка

Многие науки занимаются изучением межгосударственных конфликтов. Однако, в изучении международных войн больше всего задействованы теории международных отношений. Поэтому изучая военные конфликты, нельзя пропустить разбор теорий международных отношений. Далее, основываясь на знаниях международных отношений можно обращаться к внутренним факторам государства, исследованием которых займется автор данной ВКР.

Теоретическая глава начинается с обзора литературы по теориям международных отношений, которые часто описывают Иракский кейс, как современный пример. Далее, будут разбираться уже имеющиеся теоретические знания по внутренним факторам. Автор предоставит обзор литературы по переменным, необходимым для проверки гипотез, а также сформулирует эти гипотезы.

Допустимо мнение, что изучения влияние внешних факторов вполне достаточно для характеристики поведения определенного государства на международной арене. Философы и ученые, изучающие межгосударственные отношения на протяжении многих столетий задавались вопросом, возможно ли добиться безопасности и мира на всей планете. В поисках ответа на данные вопросы теоретиками МО изучаются причины военных конфликтов между различными государствами в разные временные периоды. Одни ученые утверждают, что конфликты неизбежны, так как это часть человеческой природы; другие, что причины кроются, прежде всего, во внутренних проблемах государства; или все дело в системе международной анархии. Например, необходимость защиты государства (государственных границ) как в случае агрессии других стран или угроз с их стороны; соблюдение обязательств по взаимной помощи государствам союзникам; или геополитические интересы государства.

Кроме этого, необходимо уделить внимание описанию международных организаций, члены которых являются представителя разных государств. Именно эти организации уполномочены следить за международным миром и безопасностью и, в случае конфликтных ситуаций, искать поиски их разрешения.

Однако, при всех имеющихся знаниях, международные отношения не дают исчерпывающего ответа на вопрос почему государства вступают (начинают) в войны. Действительно, опыт международных отношений в изучении воин очень велик, но все же, некоторые ситуации теории МО объясняют не с точностью.

Одним из примеров является военная коалиция, которая выступала в иракской войне 2003 года на стороне США. Автора данной ВКР заинтересовал состав Коалиционных сил, а именно, почему те государства, которые всегда поддерживают США (по большинству вопросов) отказались содействовать в войне за международную безопасность? Например, Германия, Франция предпочли не принимать участия в иракской военной кампании.

Но, не смотря на это, желание поддержать США изъявили государства намного меньшие по своим силам и масштабам. По каким причинам данные государства вступили в коалицию и что, прежде всего, повлияло на их решение? В поисках ответа на эти вопросы можно сказать, что теории МО дают объяснения причин и мотивы действий большинства государств, но, все же они не объясняют всего разнообразия случаев. Автор ВКР предположил, что чтобы дать ответы на эти вопросы стоит посмотреть и разобрать внутриполитические факторы этих государств.

Принятие решения государства об объявлении войны или вступление в военную коалицию является результатом долгого процесса переговоров и принятий внутригосударственных решений.

Законопроект о начале военных действий является определенным политическим решением. (Это может быть как отказ от военных действий, так и договоренность об их начале.) Предпосылки этого решения могут быть различные. Предположим, что наличие определенных внутренних характеристик государства, способно склонять государство в большей или меньшей степени к военным действиям. Например, при авторитарной системе война может быть весьма выгодна ее авторитарному правителю, поэтому вероятно, что государство с таким режимом правления, скорей, поддержит войну.

В военное время народ объединяется для борьбы с врагом (выражаться это может как и в непосредственном желании пойти на фронт, так и в сильной морально-психологической поддержке лидера, находящегося у власти и признания его главенствования. Но, для сравнения, при демократической системе, война, скорей вызовет, раскол в обществе на тех кто "за" и "против", нежели объединит всех граждан в одной позиции. Демократия - это условия плюрализма, соответственно в демократическом обществе с большой вероятностью будут действовать группы, которые как поддерживают военные действия, так и те, кто находятся в явной оппозиции данному решению. При наличии в обществе сил, отрицающих необходимость войны, процесс вступления государства в военную коалицию может затрудниться.

Можно привести много подобных примеров: связи определенного фактора внутри государства с его желанием (готовностью) вступить в войну. Однако, автор данной работы сузил поиск таких факторов до четырех независимых переменных, которые, в большинстве своем, и рассматривались при изучении теории и разработке гипотез.

Повторимся, для принятия какого- либо решения во внешней политике необходимо найти консенсус внутри государства: государственных органов и народа. Этот факт является очень важным при определении причин вступления государств в войну. Возможно, именно здесь кроется ответ на вопрос, заданный автором в начале работы. Начало военных действий- очень важный и серьезный шаг для каждого государства. Война, прежде всего, подразумевает как большие материальные затраты государства, так и людские потери. Эти затраты, безусловно, касаются граждан страны напрямую. Поэтому, в современном мире, в большинстве стран, общественное мнение часто идет в разрез с политикой государства. Тем самым, можно заметить еще один весомый внутригосударственный фактор- мнение общественности.

В этой главе автор сформулирует основные теоретические знания, которые имеются на момент написания данной работы и на которые опираются гипотезы, а так же предоставит обзор литературы по теориям международных отношений, как об необходимом источнике знаний о межгосударственных конфликтах.

Делись добром ;)