Комплексный анализ рынка Японии за 2007-2009 гг.

реферат

3.11 Документы

Министерство образования не признает дипломы таких учреждений и классифицирует их как "разные школы" - термин, которым называют в основном профессионально-технические школы. До недавнего времени правительство запрещало принимать на работу в государственные учебные заведения иностранных педагогов. Формальная причина - утверждение о несоответствии программ этих учебных заведений государственным стандартам. Фактически же это продолжение старой консервативной политики, неприятие новых элементов действительности, страх потери контроля над системой образования.

Эта политика основывается также на "бесспорном принципе права для государственных служащих", в соответствии с которым только государственные служащие (в данном случае педагоги), являющиеся японскими гражданами, могут участвовать в формировании общественного сознания так, чтобы оно отвечало интересам народа. Для этого необходимо, чтобы служащие состояли с государством в отношениях особого доверия, то есть, чтобы это были люди, подчиняющиеся суверенной власти государства.

Некоторые японские университеты тем временем основали свои отделения в Соединенных Штатах и в других странах, установили связи с местными школами или купили их. Правительство считает, что необходимо пересмотреть определение понятия "университет" так, чтобы иностранные учебные заведения, предлагающие в Японии курсы на уровне колледжа, могли получить тот же самый статус, что и японские, включая признание полученных зачетов и прослушанных курсов [18].

Провозглашенный в 90-х годах японским правительством курс на полный пересмотр роли государства, на расширение международного сотрудничества позволяет иностранным компаниям все в большей степени проникать на рынок Японии. Каких-нибудь десять лет назад, подчеркивает российский ученый В. Рамзес, преобладающая часть выпускников престижных вузов не стала бы и рассматривать возможность устройства на работу в иностранную фирму. Ныне ситуация стремительно меняется, а сотрудничество с иностранцами означает восприятие западных приемов работы и постепенное забвение традиционных японских.

Таким образом, японское общество (и в том числе система высшего образования) все активнее включается в процессы глобализации и интернационализации. Однако только провозглашая политику увеличения числа иностранных студентов и создавая отделы международных отношений в рамках университетов, нельзя сформировать "интернационально ориентируемую" окружающую среду. Этого не достичь, приглашая на работу учителей иностранного языка или увеличивая число студенческих программ обмена.

Делись добром ;)