logo
Глобализации мировой экономики

1.2.4 Стимулы конкуренции.

Под ними понимаются:

- постоянный рост объемов мировой торговли;

- рост числа случаев перехода корпорации в руки зарубежных покупателей;

- усиление намерений новых корпораций стать конкурентоспособными на мировых рынках;

- развитие глобальных сетей, порождающее взаимозависимость стран в некоторых отраслях;

- увеличение числа компаний, нацеливающихся на глобальный, а не только на национальный рынок;

- появление новых глобальных стратегических альянсов.

По мере развития конкуренции - на внутреннем рынке или за рубежом - компаниям нужно исследовать вопрос о том, как сберечь свои конкурентные позиции. Зачастую это подразумевает разработку глобальной деловой стратегии, неминуемо вносящей свой вклад в прогресс глобализации. Глобальные деловые сети и международные стратегические альянсы являются в наибольшей степени важными проявлениями процесса усиления глобальной конкуренции.