Экономика Швейцарии

курсовая работа

1. Общая характеристика страны

Швейцария - страна в центре Европы. Площадь территории 41,285 кв.км. Крупные города: столица - Берн (население 132,555), Цюрих (380,000), Женева (190,000), Базель (190,000), Лозанна (127,000) [2, 3].

Ландшафт: горы занимают 40% территории, остальное - плато и холмы.

Климат: умеренный, меняясь в зависимости от высоты и сезона.

Население (конец года 2010): 7.8 миллионов.

Этнические группы: смешанный европеец.

Религии: римско-католическая 42%, протестантская 33%, мусульмане 4.3%, другие 5.4%, атеисты 11%.

Швейцария находится на перекрестке нескольких главных европейских культур, которые в большой степени влияли на языки страны и культурные обычаи. В Швейцарии четыре официальных языка - немецкий (на нем говорят 63,7%), французский (20,4%), итальянский (6,5%) и Romansch (основанный на латыни и говоривший малочисленным меньшинством в кантоне Graubunden; носителей языка 0,5%). Многие швейцарцы говорят больше чем на одном языке.

Больше чем 75% населения живут в центральной равнине, которая простирается между Альпами.

Согласно государственному секретариату по вопросам экономики (SECO), население в Швейцарии было 7787134 человек в конце года 2010 (в сравнении с 7785806-ю в 2009), в числе которых 22% были иностранцами и временными иностранными рабочими. Большинство прироста населения обеспечивалось чистой иммиграцией, в основном от Европейского союза (EU). Примерно 60% иностранцев, проживающих в Швейцарии, из государств-членов Европейского союза, в то время как еще 30% из европейских стран не членов ЕС. Почти все швейцарцы грамотны. В 12 университетах Швейцарии зарегистрировано 206,559 студентов на учебный год 2011-2012, из которых примерно одна четверть иностранцы. Приблизительно 30% населения в возрасте 25-34 имеют диплом высшего образования.

Швейцария последовательно занимает высокое место в рейтинге индекса качества жизни, включая доход на душу населения, доступ к Интернету, страхование и качество доступного здравоохранения. Поэтому Швейцария рассматривается как превосходный рынок для тестирования продаж новых продуктов тех фирм, которые намеревающихся начать продавать новые продукты на европейском рынке.

Уровень детской смертности в Швейцарии один из самых низких в мире - 3.8/1,000. Продолжительность жизни мужчин 80.2 года, женщин 84.6 года (данные 2011 года).

Делись добром ;)