Условия и последствия вступления Грузии в ВТО

курсовая работа

I. Условия присоединения Грузии к ВТО

1. Вступление Грузии в ВТО

После восстановления независимости в 1991 году, Грузия пережила много проблемы, связанные с политической нестабильностью, сепаратистских вооруженных конфликтов, а также проблемы связанные с переходом к свободной рыночной экономике. В сочетании с тяжелой энергией кризисами, эти осложнения практически опустошили национальной экономики между 1991-1993 гг. ВВП Грузии сократился на 44,2 процента в 1992 году, 29,3 процента в 1993 г. и на 11 процентов в 1994 году. Именно с помощью Всемирного банка и Международного валютного Фонда (МВФ), что Антикризисная программа была запущена в 1994 году в соответствии с которым масштабные экономические реформы были начаты. Реформ охватывала всю территорию спектр экономики: реструктуризация денежно-кредитной политики и банковской системы, ускорение приватизации, либерализации цен, преобразование налоговой системы, либерализация внешней торговли, развития системы доходов и соответствующие правовой базы, и т.д. В результате этих реформ, экономическая ситуация резко улучшения в течение относительно короткого периода времени. В то же время политической стабилизации Была также достигнута и была принята новая конституция.

Непосредственные результаты экономических реформ и жесткой монетарной политики оказались весьма впечатляюще. Гиперинфляция была остановлена и финансовая стабильность была достигнута. В 1995 году ежемесячный темп инфляции (который достигал до 66 процентов в 1994) было сокращено всего лишь 3 процента. Это позволило введение национальной валюте, грузинского лари, в сентябре 1995 года. Лари была достаточно стабильной по отношению к доллару США с момента ее введения. Успешная интеграция в международный рынок в значительной степени зависит на уровень децентрализации и либерализации торговли. В тесном сотрудничестве с МВФ и Всемирным банком были предприняты следующие шаги: квоты на экспорт, оформление импорта и экспортных контрактов были отменены, и все нетарифные барьеры и ограничения, на самом деле были сокращены; только ограниченный ассортимент товаров остался при условии лицензирования импорта и экспорта, таможенные пошлины на экспорт были также отменены.

При активном содействии международных экспертов, парламент Грузии принял важнейшие законы экономических отношений. К ним относятся Закон о промышленных предприятий, Закон о Национальном банке, Закон о Коммерческом банки, Закон о Содействие и обеспечение гарантий инвестиционной Деятельности, Закон об ипотеке, закон о собственности сельскохозяйственных земель, Закон о монополиях, и Закон о рекламе, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Закон о Электроэнергии, Закон о нефти и газа, и т.д.

Эти меры привели к усилению иностранных дел Грузии.

Грузия установила правовые рамки для внешнеэкономических связей со многими странами. В апреле 1996 года Европейский Союз и Грузия подписали двустороннее соглашение о партнерстве и сотрудничества. Важным шагом в переходе от советской республики к независимым, полностью демократического государства с рыночной экономики, ориентированной в направлении Европы и Запад вступления Грузии в ВТО. В 1994 году тогдашний глава государства Эдуард Шеварднадзе призвал к созданию рабочей группы по присоединению к Генеральному Соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Грузия обрела статус наблюдателя настоящего Соглашения. После создания ВТО с 1 января 1995 года, постоянным преемником ГАТТ раундов переговоров, присоединение к ВТО был поставлен на повестке дня внешней торговой политики Грузии.

Грузия начала процесс вступления в ВТО, уже приняла твердое решение принять принципы современной открытой экономики. Тариф страны и ставки уже достаточно низкие. Ее экономика была уже в значительной степени открыта для иностранных инвестиций и иностранных услуг. Эти факты способствовали переговорам, которые были завершены менее чем через восемнадцать месяцев со дня первый Рабочей группы.

Делись добром ;)