Сравнительный анализ условий зерновых чартеров

дипломная работа

3.1 Разработка чартеров «Норгрейн» и Центрокон»

Чартер «Центрокон» был разработан в 1914 г. (пересмотрен: 6 сентября 1934 г.,1 января 1937 г. и 1 января 1950 г.). Несмотря на то, что этот чартер используется около века, он продолжает применяться и в наши дни при перевозках из Аргентины. Ориентированность чартера на интересы фрахтователей неоднократно вызывала критику со стороны судовладельческой общественности. Выразителем этого мнения была , прежде всего, БИМКО. БИМКО инициировала а 70-80 годы прошлого столетия пересмотр условий «Центрокона». Был предложен новый вариант текста чартера, который учитывал повсеместно признанные условия зерновой торговли. Вместе с тем чартер был переделан на двухчастную форму с переменными и постоянными условиями в соответствующих частях. Трудные переговоры между представителями БИМКО и латиноамериканскими латифундистами-экспортерами зерна длились долгие годы и кончились ничем. Латиноамериканские зерноторговцы не уступили своих позиций, заодно похоронив и современную двухчастную форму чартера, которую БИМКО старается распространять на все пересматриваемые и новые чартерпартии.

Параллельно «Центрокону» существовал чартер «Балтимор Форм Си», который применялся для перевозок зерна из портов северной Америки - США и Канады. Как и у «Центрокона», его условия со временем устарели. Но в отличие от латиноамериканцев североамериканцы оказались более податливыми, и в результате многолетних переговоров чартер «Балтимор Форм Си» был заменен на «Норгрейн».

«Норгрейн» был закончен разработкой и согласован в 1973 г., т.е. спустя почти 60 лет после «Центрокона», и вновь пересмотрен в мае 1989 г.

Делись добром ;)