Сравнительный анализ условий зерновых чартеров

дипломная работа

2.6 Универсальные и специализированные чартер-партии

Для различных родов груза и отдельных направлений перевозки применяются соответствующие формы. По сфере их использования различают специальные и универсальные формы. Специальные формы разработаны для перевозки основных видов массовых грузов. К ним относятся лесные, угольные, рудные, зерновые, танкерные и другие чартеры, специализированные по основным районам экспорта.

Существуют формы чартеров, предназначенные для перевозки угля, кокса, зерна, риса, арахиса, соли, фруктов и удобрений. Для некоторых грузов разработаны по несколько чартеров, в зависимости от направления грузопотоков. Преимущество стандартных форм чартеров заключается в том, что они должным образом учитывают общепризнанные интересы фрахтователей и судовладельцев. Большинство из таких чартеров представляют собой своего рода компромиссы, выработанные в результате длительных переговоров.

Длительная практика фрахтования выработала обычно применяемые условия чартера, а это в дальнейшем привело к разработке стандартных форм чартеров. В настоящее время известно более 400 форм чартеров. Они разработаны под эгидой старейших и авторитетных организаций - Балтийского Международного морского Совета (BIMCO), основанного в 1905 г. и Английской палаты судоходства, основанной в 1877 г.

Универсальные формы предназначены для использования при перевозках генеральных и других грузов, для которых нет специализированных чартеров. Наибольше распространение в практике международного судоходства получила универсальная форма «Дженкон» (Gencon), пересмотренная в 1922, 1976 и 1994 гг. и рекомендованная BIMCO. Применение проформ чартеров в значительной степени облегчает технику фрахтования судов. Практически все условия чартера сегодня можно согласовать по телефону, факсу и электронной почте.

Стороны при фрахтовании согласовывают стандартную форму чартера и вносимые изменения. Впечатанный на машинке текст в чартере имеет преимущество перед типографским текстом. Часто все изменения и дополнения сводятся в прилагаемый к форме чартера так называемый аддендум (от англ. addendum - приложение, дополнение).

Хотя фразеология некоторых статей чартеров кажется архаичной и не совсем ясной, в судебной практике не встречается затруднений в их толковании, а сам факт наличия именно таких формулировок свидетельствует об их жизненности.

Делись добром ;)