Современная внешнеторговая политика России

дипломная работа

2.3 Современный этап внешнеторговой политики России ее тенденции и факторы развития

Текущее состояние российской экономики требует нового подхода к организации внешней торговли. Его фундаментальный суть состоит в том, что торговая деятельность будет тесно связана с решением важнейших проблем экономики, таких как ускорение экономического роста, улучшение структуры экономики, повышение уровня жизни - он должен быть ориентирован деятельность иностранного сектора России.

Во всем мире расширение внешнеторговых связей страны и усиление их роли в ускорении освобождения российской экономики из кризиса должно происходить на фоне углубления экономического сотрудничества со всеми группами стран. Этот приоритет должен отдаваться стран ближнего зарубежья. Все это должно быть основой стратегии внешней торговли, которые будут разработаны на этом этапе развития внешней торговли и обеспечить условия для ее реализации. Конечным результатом стратегии - заключение внешнеторговой деятельности на уровне, на котором Россия сможет занять место, соответствующее его экономического потенциала и политического веса в мире.

Реализация стратегии внешнеэкономической деятельности должно осуществляться в четырех направлениях.

Первый - создание благоприятных условий для развития всех секторов экономики, в том числе иностранного торгового комплекса.

Второй - использование импорта в качестве конкурента для отечественных производителей в целях:

* модернизация и расширение производственных мощностей в России;

* устойчивое производство и потребление определенных товаров в стране;

* исключение из самых неэффективных областей национального производства;

* обогатить ассортимент потребительских товаров на российском потребительском рынке;

* рациональное использование природных ресурсов.

В-третьих - определение и поощрение экспортной специализации для страны: повышение общего технического и экономического уровня производства для удовлетворения потребностей международной конкуренции; увеличить валютные резервы; поможет ускорить развитие отдельных регионов и отраслей.

В-четвертых - Определение приоритетов географию внешней торговли.

Без активного использования импорта не может быть формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, как естественный элемент стратегии внешней торговли, должны способствовать усилению конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если это происходит на российском рынке не достаточно развиты, неактивный из-за высокой степени концентрации производства, что характерно для России, которая только усиливает монопольное положение большинства предприятий.

Таким образом, с одной стороны, во многих областях производства не может быть достигнуто без конкуренции импорта товаров, а на другой - опираться исключительно на внутренней конкуренции - это, чтобы ограничить влияние на экономику стимулов для развития науки и технологий, связанных с мирового рынка [10, с. 491].

Импорт политика должна быть направлена ??только на долгосрочных целей, чтобы способствовать ускоренному развитию отечественного машиностроения, сельского хозяйства, производства экспортных товаров, приобрели оборудование и приборы должны быть последнего поколения.

Сегодня существует проблема возможности импорта, касающихся общих ограничений валютных средств, в то время как некоторые предприятия не имеют вовсе. Это должны быть решены как аутентификация рыночных отношений в сфере импортной деятельности в полном ответственности производителя за свои решения.

По мере формирования экспортной специализации страны позволит импорт некоторых продуктов от производства товаров, не соответствующих требованиям мирового рынка. В результате, производители, которые не в состоянии справиться на внутреннем рынке от иностранной конкуренции будут устранены, что приведет к увеличению эффективности экономики, углубление ее участия в международном разделении труда и в конечном итоге определяют специализацию импорта.

Определение страны экспортной специализации и развития эффективного экспорта является основным элементом стратегии внешней торговли.

Формирование экспортной специализации страны, а мировой опыт показывает, может быть только результатом определенных действий государства на основе эффективной системы функционирования экономики и независимой деятельности производителей.

Этот режим означает, что действия, с одной стороны, государство должно не пассивно принимать определение формирования структуры экспортной специализации, а на другой - он не может быть исключительно результатом действий, предпринятых независимых производителей.

Роль государства в развитии экспорта должна быть в постоянном поиске и идентификации промышленности, посвященные международных и внутренних рынках, а также предоставление им различных видов услуг и помощи.

Стратегия внешнеэкономической деятельности в период экономики страны может быть реализована в несколько этапов.

Первым шагом является укрепление платежного баланса. Единственным критерием для поддержки и стимулирования экспорта, - это его эффективность. Экспорт компаний, взаимодействуя, должны оперативно реагировать на изменения спроса, работа на зарубежных рынках и каналах сбыта [14].

Во время этой фазы стратегии продолжает в значительной степени пассивное подчинение российских экспортных операций на мировой рынок. Выйдя на мировой рынок - один из основных критериев оценки эффективности экспортно-производственного предприятия.

На втором этапе, максимальной стимуляции постепенно выделяется секторов экспортной специализации, предоставленной федеральной программы развития экспорта, при сохранении общего поддержку всех эффективных экспорта и импорта определение областей специализации страны.

В ходе третьего этапа будет осуществляться по следующим направлениям:

· расширение мер, направленных на поддержку экспортных отраслей специализации;

· исключение, импортируя наиболее неэффективных областей отечественного производства;

· продолжение действий, направленных на стимулирование эффективных общий объем экспорта.

На этом этапе, России экономика начинает работать под влиянием международного разделения труда, его комплексное развитие постепенно превращается в избирательной, или приоритет, развитие некоторых отраслей промышленности.

Четвертый этап стратегии внешнеторговой деятельности - эффект, который направлен последовательную реализацию.

Экспорт и импорт в четвертой фазе стратегии внешней торговли специализированные. Существует разница между объемом экспорта и объемом импортных требований так высоко, что нет практически никаких проблем внешней платежеспособного спроса - главный барьер иностранной валюты.

В течение этого периода будет осуществляться переход к преобразованию России, в ближайшем будущем, в одно из крупных держав с прогрессивной структурой внешней торговли и сильной позиции на мировом рынке.

Одна тенденция - мировая экономика становится все более интегрированной, единой. Это связано и взаимозависимыми - медленно, но верно формируется единого правового, культурного, информационного и экономического пространства, где свободно распространять идеи и двигаться их СМИ двигаться капитала, товаров и услуг возможности для оперативного управления огромной финансово-промышленной империи, частью которой разбросаны по всему миру. Это, как отмечают многие исследователи, способствуют следующие факторы:

· масштабный - увеличение объемов производства, концентрация и централизация капитала, и, как следствие возникновения организационных форм, чья деятельность выходит за рамки национальных границ, приобретает международный характер и способствует формированию единого мирового рынка;

· организационный и технологический - новый уровень транспорта и коммуникаций, обеспечения быстрого расширения товаров и услуг, ресурсов и идей с применением самых благоприятных условиях, а также радикальные средства изменения делового общения, ускорения обмена экономической и финансовая информация, создавать возможности для оперативных, своевременных и эффективных решений производственных, научно-технических, коммерческих задач на международном уровне;

· научный и технический - определяет экономические преимущества использования передовых научных и технических, технологических и квалификационных уровней ведущих специалистов для ускоренного внедрения новых решений при относительно низкой стоимости;

· социологические - проявляются в преодолении национальной узости, ослабления роли обычаев и традиций, социальных отношений и практики. Они повышают мобильность людей в территориальном, духовном и психологическом отношениях, способствует международной миграции;

· политические - выражается в ослаблении жесткости государственных границ, облегчение свободы передвижения людей, товаров и услуг и капитала.

Все эти тенденции проявляются в развитии внешней торговли России.

Во-первых, это его либерализация, которая выражается, прежде всего, в сокращении препятствий для свободного перемещения товаров и услуг.

Во-вторых, растет процесс международной интеграции, которая проявляется в создании и укреплении межгосударственных торгово-экономических блоков - ЕС, ТС, ES, зоны свободной торговли, и т.д.

В-третьих, растущая интернационализация, глобализация мировой экономики, в рамках которой большинство экспертов понять происхождение и развитие транснациональных форм хозяйствования, в рамках определенной доли производства, потребления, экспорта и импорта доходов зависит от решений международных центры находятся за рубежом.

В-четвертых, есть углубление международного разделения труда, межгосударственной специализации.

В-пятых, процессы универсализации, унификации, стандартизации относятся ко всему экономической и политической жизни, стандарты производства и потребления, ценностей и законодательства, научно-технического прогресса, что в конечном итоге приведет к образованию одной зоне, общей правовой и культурная информация поле [13].

Делись добром ;)