Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.) (6 часов)
Славянофилы и западники о перспективах развития России.
Русский утопический социализм.
Взаимоотношения церкви и государства. Святые и подвижники. Митрополит Филарет: перевод на русский язык текстов Священного Писания. Особенности российской культуры: западноевропейский образ жизни высших слоёв общества; масонство; традиционная культура социальных низов. Образование и наука: Н.И.Лобачевский, И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П. Лазарев. Н.М. Карамзин и его «история государства Российского». Развитие техники. Изобретения Черепановых и Фроловых.
«Золотой век» русской культуры. Возникновение русской классической литературы: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов. Русский ампир в архитектуре: А.Н.Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси, А.А. Монферран, Б.И. Орловский, А.А. Бетанкур, О.И. Бове и др. Общественное значение театра: драматургия А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского; выдающиеся актёры В.Н. Асенкова, В.А. Каратыгин, М.С. Щепкин, П.М. Садовский. Классицизм и реализм в русской живописи: «Последний день Помпеи» К.П. Брюллова, «Явление Христа народу» А.А. Иванова; портретная живопись О.А.Кипренского и В.А. Тропинина; жанровая живопись П.А. Федотова. Рождение русской национальной оперы: «Аскольдова могила» А.Н.Верстовского, «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Государственный гимн Российской империи А.Ф. Львова и В.А. Жуковского.
Основные понятия: славянофилы, панславизм, западники, крестьянская община, утопический социализм, революционно-демократическое направление, крестьянская революция автокефалия, митрополит, патриарх, Святейший синод, обер-прокурор Святейшего Синода, епархия, архиерей, пустынь, старец, преподобный, катехизис, канонизация. культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс, государственный гимн
Основные даты:
1830-е гг. – формирование славянофильского и западнического направлений в общественном движении России
1840-е – возникновение русского утопического социализма
1853 – создание Вольной русской типографии в Лондоне
1822 – издание Нового Завета на русском языке
1827 – издание катехизиса митрополита Филарета
Персоналии:
А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья И.С. и К.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин, В.И. Даль, П.Я. Чаадаев, В.П. Боткин, И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г.Чернышевский Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, митрополит Филарет (Дроздов). Н.И.Лобачевский, И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев, Н.М.Карамзин, ЕА. и М.Е. Черепановы, К.Д. и П.К.Фроловы, А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов, А.Н.Воронихин, А.А.Бетанкур, О.И.Бове, И.П.Мартос, А.Н.Захаров, К.И.Росси, В.Н.Асенкова, В.А.Каратыгин, М.С.Щепкин, П.М.Садовский, А.С.Грибоедов, А.Н.Островский, К.П.Брюлов, А.А.Иванов, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, П.А.Федотов, А.Н.Верстовский, М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский, А.А.Алябьев, Е.Е.Варламов, А.Л.Гурилёв, А.Ф.Львов, В.А.Жуковский
Обобщающий контроль (1 час)
- Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
- Особенности структуры и содержания программы
- Содержание программы
- Всеобщая история (70 ч)
- Содержание.
- Тема 1. Первобытный мир (6 ч.)
- Тема 2. Древний Египет (5 ч.)
- Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)
- Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (7 ч.)
- Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (4–5 ч.)
- Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3–4 ч.)
- Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 ч.)
- Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (6–7 ч.)
- Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
- Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
- Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история Древнего мира
- Рабочая программа по истории, 6 класс
- Рабочая программа по истории, 7 класс
- Новая история. Конец XV—XVIII в.
- VII класс, первое полугодие (28 ч) введение (1 ч)
- Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)
- Тема I. Великие географические открытия (2 ч)
- Тема II. Европа в начале нового времени (4 ч)
- Тема III. Художественная культура и наука европы эпохи возрождения (4 ч)
- Тема IV. Реформация и контрреформация в европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)
- Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) (4 ч)
- Тема I. Нидерландская революция и рождение свободной республики голландии (1 ч)
- Тема II. Революция в англии. Установление парламентской монархии (2 ч)
- Тема III. Международные отношения в XVI—XVIII вв. (1 ч)
- Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 ч)
- Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
- Тема II. Промышленный переворот в англии (1 ч)
- Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование соединенных штатов америки (2 ч)
- Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)
- Раздел IV. Колониальный период в латинской америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (4 ч)
- Тема I. Колониальный период в латинской америке. Особенности латиноамериканского общества (1 ч)
- Тема II. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч)
- Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч)
- Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс
- Содержание курса «История России. XIX век»
- Глава I Российская империя в начале XIX века (3 часа)
- Глава II Внешняя политика России в начале XIX века (4 часа)
- Глава III Россия после Отечественной войны 1812г. (3 часа)
- Глава IV Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)
- Глава V Внешняя политика Николая I и Кавказская война. (2 час)
- Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.) (6 часов)
- Глава VII. Россия в годы правления Александра II (7 часов)
- Глава VIII Россия в царствование Александра III Первые годы правления Николая I (7 ч.)
- Глава IX Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)
- Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)
- Критерии оценки знаний учащихся
- Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- Формируемые знания и умения ученика
- Оборудование, ссылки на внешний эор
- Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век. 8 класс
- Основное содержание и структура курса
- Новая история. XIX в. 8 класс (27ч)
- Часть I. Становление индустриального общества (115 ч) введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч)
- Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 ч)
- Тема 2. Строительство новой европы (6 ч)
- Часть II. Мир во второй половине XIX в. (10 ч)
- Тема 3. Страны западной европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 ч)
- Тема 4. Две америки (2 ч)
- Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)
- Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Повторение «подведем итоги» (1 ч)
- Формируемые знания и умения ученика
- Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. Истории Нового времени, 1800-1913гг.
- Тематическое планирование
- Рабочая программа по истории, 9 класс
- Основное содержание предмета «история» 9 класс, рассчитано на 70 часов
- Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 70 ч.