Вопрос 76. Проблемы и перспективы российско-белорусского союза
2 апреля 96 года Президенты России и Белоруссии подписали договор об образовании сообщества. Перед сообществом были поставлены такие задачи: формирование единого экономического пространства, восстановление объединенной транспортной и энергетической системы, общего научно-технологического и информационного пространства, единой законодательной и нормативно-правовой базы. 2 апреля 97 года Президентами двух стран был подписан договор о Союзе Белоруссии и России, а 23 мая 97 года – устав Союза. Главными целями Союза стали: дальнейшее правовое закрепление отношений сотрудничества, жизни народов, ускорение социально-экономического развития государств, согласование вопросов внешней политики и обеспечение их безопасности. В конце 98 года Россия и Белоруссия сделали еще один шаг по пути своего сближения: 25 декабря 99 год в Москве Президенты подписали декларацию о создании Союзного государства, договор о равных правах граждан и соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. То, что именно Белоруссия первой и единственной из всех бывших советских республик встала на путь максимального слияния с Россией вполне закономерно и объяснимо. В отличие от других советских республик в Белоруссии не было условий для возникновения сколько-нибудь массового и влиятельного националистического движения. Местная партийно-государственная номенклатура была наиболее лояльной по отношению к Союзному центру по сравнению со своими коллегами из других советских республик. Белоруссию часто характеризовали как самую советскую из всех советских республик Союза. В Белоруссии меньше проявлялась коррупция политико-государственного советского аппарата, практически отсутствовала оппозиционное коммунистическому режиму диссидентское движение. Уровень жизни населения в этой республике был выше среднего по СССР, поэтому реформы Горбачева там встретили без особого энтузиазма. Напротив, как только эти реформы привели к дестабилизации обстановки и ухудшению качества жизни населения, проявилось недовольство реформами, явное или скрытое сопротивление им как вверху так и внизу. Оппозиционный коммунистической партии белорусский народный фронт выступал с откровенно националистических позиций и поэтому имел очень узкую социальную базу среди гуманитарной интеллигенции Минска. Практически к осени 91 года лишь незначительная часть населения Белоруссии стремилась к государственной самостоятельности, подавляющее же большинство жителей республики не желали распада СССР. Нет ничего удивительного в том, что планы реинтеграции России и Белоруссии переросли в идею полного восстановления государственного единства через создание нового союзного государства. Однако гипотетическое создание российско-белорусского государства является не таким уж простым делом, прежде всего потому, что экономические различия между двумя этими странами стали весьма существенными. Если большинство населения Р.и Б. поддерживают идею гос.единства, то этого нельзя сказать о политических элитах этих стран. Даже самый горячий сторонник реинтеграции – Президент Белоруссии Лукашенко- выступает за форму объединения, сохраняющую за его страной максимальный объем суверенных прав. В связи с рядом объективных и субъективных причин в процессе сближения России и Белоруссии в последние годы наблюдались определенные трудности однако они вполне преодолимы.
- 27.Типология междунар акторов.
- 28. Типы и уровни мо
- 29. Теоретические модели системы мо м. Каплана
- 30. Новый порядок
- 31. Социальная, внесоциальная среда системы мо
- 32.Концепция м/н конфликта в системе мо.
- 33.Система, структура и процесс развития междунар конфликта
- 34. Пути регулирования совр междунар конфликтов
- 35.Этическое измерение междунар отнош-й
- 36. Взаимодействие морали и права в современных международных отношениях.
- 38. Теор модели принятия внешнеполит решения.
- 39. Теоретические концепции интеграции
- 40. Теория международных режимов
- 41. Военно-полит аспекты междунар безопасности.
- 44. Сущность и типология терроризма.
- 45. Проблемы борьбы с терроризмом в современном мире
- 46. М/н право как соц институт.
- 47. Нормы и принципы м/н права.
- 48. Сущность и типология межуданродных организаций
- 49. Структура и организационные принципы деятельностимежд.Организаций
- 50. Проблема реформирования оон
- 51. Проблема глобализации в современном Мире
- 52. Глобальные проблемы своременности
- Вопрос 53. Политическая система и внешняя политика
- 54. Дипломатия и дипломатическая служба.
- Вопрос 57. Концепция национальной безопасности и внешняя политика
- Вопрос 58. Военно-политические факторы обеспечения национальной безопасности России
- Вопрос 60. Российско-американские отношения
- 61. Внешняя политика фрг и российско-германские отношения.
- 62. Внешняя политика Франции и российско-французские отношения.
- 63. Россия и нато.
- 64. Россия и ес.
- 65.Проблемы российско-японских отношений.
- Вопрос 66. Россия и страны атр
- Вопрос 67. Российско-китайские отношения
- 68. Россия и гос-в Восточной Европы.
- Вопрос 69. Отношения России со странами Южной Азии.
- 70. Россия и ближневосточный конфликт.
- 71. Отношения Росси с Арабскими странами.
- 72. Отношения России с Ираном и Турцией.
- Вопрос 74. Россия и Латинская Америка.
- Вопрос 75. Российско-украинские отношения
- Вопрос 76. Проблемы и перспективы российско-белорусского союза
- Вопрос 77. Россия и государства Закавказья
- Вопрос 78. Россия и государства Центральной Азии.
- 79. Проблемы отношений России с государствами Балтии.
- Вопрос 80. Проблемы развития снг