logo search
Сил 2 кр ДипРК рус 2010

Характеристика дисциплины

Цель преподавания дисциплины. При изучении дисциплины «Дипломатия РК» главной целью является обоснование необходимости активизации внешнеэкономических функции государства и обеспечения высокой конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобализации мирового экономического пространства.

Дисциплина «Дипломатия РК» изучает тенденции и особенности в разработке и реализации внешнеэкономической деятельности Казахстана:

- создание благоприятной внешнеполитической среды для эффективного и устойчивого развития казахстанского общества, вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных государств;

- оценка эффективности защиты национальных интересов граждан и юридических лиц Казахстана за рубежом;

-формирование соответствующей нормативно-правовой базы;

- адаптация внешнеполитического курса страны к меняющейся архитектуре международных отношений в условиях возможного пересмотра базовых принципов международного права;

- позиционирование Казахстана в качестве активного игрока глобального и регионального масштаба.

В этой связи изучение основ регулирования внешнеэкономической деятельности является неотъемлемой составляющей для преподавания студентам специальности «Мировая экономика».

В результате усвоения курса выпускники должны:

А) владеть основными формами и методами современной дипломатической практики, знать основы процесса формирования внешнеполитических решений, международно-правовые основы дипломатической службы, иметь конкретное представление о механизме и процессе формирования внешней политики и о соотношении внешней политики и дипломатии, а также о специфике функционирования дипломатических служб различных государств;

В) анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов, владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по дипломатии Республики Казахстан, самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах, применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории дипломатии, владеть основами исторических и политических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы, описывать общественно-политические реалии стран (ы) с учетом их/ее лингвострановедческой специфики;

С) определение общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области, понять поставленную задачу, формулировать результат, строго доказать утверждение, на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат, самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата, выделение главных смысловых аспектов в доказательствах;

D) умение извлекать полезную научно-техническую информацию из эле­к­трон­ных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п., публично представить собственные и известные научные результаты;

E) навыки межличностных отношений; готовность к работе в команде, знания правовых и этических норм и использование их в профессиональной деятельности, способность к самокритике и критике, способность применять знания на практике, исследовательские навыки, способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний и готовность к использованию их в профессиональной деятельности

Пререквизиты (предварительные обязательные курсы): «Дипломатическая консульская служба», «История дипломатии», «Международная экономика».

Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: новейшей история дипломатии», «Современные конфликты и методы их регулирования», «Проблемы национальной безопасности РК».

Методология дисциплины «Дипломатия РК» определяется ее особенностями и целью изучения. В этой связи в учебном процессе целесообразно использовать активные методы обучения, направленные на формирование специальных знаный, умений, навыков, метод проектов, кейс-метод и др.

Форма 4