Вопрос 80. Проблемы развития снг
В конце 91г. прекратил свое существование Сов Союз и появилось новое образование – Содружество Независимых Государств. Учредителями СНГ стали 11 гос-в – бывших республик СССР: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. В 93г. членом содружества стала также Грузия. Учредительными актами СНГ являются 3 док-та: Соглашение о его создании от 8 декабря 91г., Протокол и Декларация от 21 дек. 91г. 22 янв.93г. был принят Устав СНГ. Он является правовой основой СНГ, направлен на консолидацию Содружества и должен способствовать укреплению сотрудничества в экономической, гуманитарной и др. областях между его членами. Высшим органом СНГ является Совет глав государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти стран СНГ в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. В декабре 93г. был учрежден пост председателя уставных органов СНГ. Постоянно действует исполнительный и координирующий орган Содружества – Кординационно-консультативный комитет. С 94г. при нем работает Комиссия Экономического Союза. В рамках СНГ действует Совет министров обороны, Совет командующих пограничными войсками. Также существует Совет министров внутренних дел, который координирует деятельность по борьбе с преступностью, с ним сотрудничают и другие правоохранительные органы. В целях обеспечения экономических обязательств в рамках СНГ в 95г. был создан Экономический суд. За выполнением обязательств по правам человека на территории СНГ наблюдает Комиссия по правам человека. В 95г. в структуру органов СНГ входит Межпарламентская ассамблея. Она проводит межпарламентские консультации и разрабатывает рекомендательные законодательные акты. Руководители стран СНГ много раз говорили о необходимости активизации деятельности Содружества и его отдельных институтов, но принимаемые решения не реализовывались. Еще одна попытка реформирования СНГ была предпринята на саммите в Астане в сентябре 2004г. Там было предложено образовать Совет безопасности СНГ, в который должны войти министры иностранных дел, секретари советов безопасности, министры обороны, руководители погранслужб государств – членов. В то же время было решено упразднить Совет министров обороны вместе с его секретариатом и штаб по координации военного сотрудничества. Были ликвидированы также Межгосударственный статистический комитет и Экономический суд СНГ. 26 февраля 99г. Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали договор о Таможенном союзе и договор о едином экономическом пространстве, в которых без конкретизации сроков определили следующие этапы интеграции: 1. обеспечение в полном объема режима свободной торговли, отказ от тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле, введение единой системы взимания косвенных налогов; 2. создание Таможенного союза, предполагающего единую таможенную территорию, общий таможенный тариф, отмену таможенного контроля на внутренних границах; 3. создание единого экономического пространства, проведение общей экономической политики, формирование общего рынка услуг, труда и капитала, проведение согласованной социальной и научно-технологической политики. Однако без четкой институциональной основы реализовать поставленные цели было невозможно, поэтому 10 окт. 2000г. президенты Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали договор об учреждении Евроазиатского экономического сообщества. Впоследствии Россия совместно с Казахстаном, Белоруссией, а также Украиной выдвинула еще один интеграционный проект создания Единого экономического пространства. Наличие нескольких близких, но не совпадающих полностью проектов интеграции отражает многообразие интересов и подходов, имеющихся сегодня внутри СНГ.
- 27.Типология междунар акторов.
- 28. Типы и уровни мо
- 29. Теоретические модели системы мо м. Каплана
- 30. Новый порядок
- 31. Социальная, внесоциальная среда системы мо
- 32.Концепция м/н конфликта в системе мо.
- 33.Система, структура и процесс развития междунар конфликта
- 34. Пути регулирования совр междунар конфликтов
- 35.Этическое измерение междунар отнош-й
- 36. Взаимодействие морали и права в современных международных отношениях.
- 38. Теор модели принятия внешнеполит решения.
- 39. Теоретические концепции интеграции
- 40. Теория международных режимов
- 41. Военно-полит аспекты междунар безопасности.
- 44. Сущность и типология терроризма.
- 45. Проблемы борьбы с терроризмом в современном мире
- 46. М/н право как соц институт.
- 47. Нормы и принципы м/н права.
- 48. Сущность и типология межуданродных организаций
- 49. Структура и организационные принципы деятельностимежд.Организаций
- 50. Проблема реформирования оон
- 51. Проблема глобализации в современном Мире
- 52. Глобальные проблемы своременности
- Вопрос 53. Политическая система и внешняя политика
- 54. Дипломатия и дипломатическая служба.
- Вопрос 57. Концепция национальной безопасности и внешняя политика
- Вопрос 58. Военно-политические факторы обеспечения национальной безопасности России
- Вопрос 60. Российско-американские отношения
- 61. Внешняя политика фрг и российско-германские отношения.
- 62. Внешняя политика Франции и российско-французские отношения.
- 63. Россия и нато.
- 64. Россия и ес.
- 65.Проблемы российско-японских отношений.
- Вопрос 66. Россия и страны атр
- Вопрос 67. Российско-китайские отношения
- 68. Россия и гос-в Восточной Европы.
- Вопрос 69. Отношения России со странами Южной Азии.
- 70. Россия и ближневосточный конфликт.
- 71. Отношения Росси с Арабскими странами.
- 72. Отношения России с Ираном и Турцией.
- Вопрос 74. Россия и Латинская Америка.
- Вопрос 75. Российско-украинские отношения
- Вопрос 76. Проблемы и перспективы российско-белорусского союза
- Вопрос 77. Россия и государства Закавказья
- Вопрос 78. Россия и государства Центральной Азии.
- 79. Проблемы отношений России с государствами Балтии.
- Вопрос 80. Проблемы развития снг