logo search
history-osn

Рабочая программа по истории, 9 класс

  1. Пояснительная записка

  2.  УМК и дополнительная литература по курсу

  3.  Основное содержание предмета

  4. Требования к уровню подготовки учащихся

  5. Учебно-тематический план программы

  6. Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России.

 История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин.

Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется  первый концентр (5-9 класс).

Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.

Изучение курса истории XX века направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  2. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  3. Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Цель учителя:

  1. Сформировать знания в рамках программы;

  2. Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;

  3. Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (М.: Просвещение, 2010), программы по истории 5-9 класс под редакцией Л.Н. Алексашкиной (М.: Просвещение,  2010), базисного учебного плана. Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и требования к уровню подготовки выпускников.

 При изучении курса истории используются учебники О.С. Сороко-Цюпа,  А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX –начала XXI века», учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт  «История  России. XX –начала XXI века»  (является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на  2011-2012 учебный год, рекомендованы  МО РФ.

       При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени.

Дополнительными средствами обучения являются атлас, рабочие тетради.

Используемые УМК:

  1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история» - учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 304 с.

  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт  «История  России. XX –начала XXI века» 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2005. – 381 с.

  3. Новейшая история зарубежных стран XX –начала XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа\ авт-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина – Волгоград: Учитель, 2007 г

  4. История России. 9 кл. часть I: поурочные планы по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России 9 кл» - М.: Просвещение, 2002 г\ авт-сост. Е.Н. Сорокина - Волгоград: Учитель, 2003 г

  5. История России. 9 кл. часть II: поурочные планы по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России 9 кл» - М.: Просвещение, 2002 г\ авт-сост. Е.Н. Сорокина - Волгоград: Учитель, 2003 г

  6. Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»\ М.В. Понамарёв – М., изд-во «Экзамен», 2011г.

  7. Тесты по истории России. XX –начала XXI века. 9 класс: к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт  «История  России. XX –начала XXI века»\ Е.В. Симонова - М., изд-во «Экзамен», 2010г.

  8. Рабочая тетрадь «Новейшая история. 9 класс» - Саратов:Лицей, 2008 г.

  9. Рабочая тетрадь «История России. 9 класс» - Саратов:Лицей, 2008 г.

.