logo search
Bileti_MO

61. Внешняя политика фрг и российско-германские отношения.

Отношения между Россией и Германией являются отношениями современных государств Российской Федерации и Федеративной Республики Германии, а также в широком смысле, отношения русского и немецкого народов на протяжении более чем тысячелетнего периода истории.

В Первой мировой войне противоречия между Россией и Германией вылились в открытую конфронтацию. Германия поддержала Австро-Венгрию, Россия поддержала Сербию. Придя к власти, правительство большевиков заключило с Германией, а также с её союзниками — Австро-Венгрией, Болгарией и Османской империей, Брестский мирный договор о прекращении между ними войны. По договору от России отпадали огромные территории на её западных границах. После подписание 11 ноября 1918 г. между Германией и Антантой Компьенского перемирия, положившего конец Первой мировой войне и которым все договоры, заключенные ранее Германией, объявлялись недействительными, 13 ноября Брестский договор Советской Россией был аннулирован.

В 1922 году между Советской Россией и Веймарской республикой был подписан Рапалльский договор, по которому обе страны признали друг друга, отказались от претензий на возмещение военных расходов и невоенных убытков и восстановили свои дипломатические отношения. Это был первый межгосударственный договор, регулирующий взаимоотношения между Германией и Россией после окончания Первой мировой войны. В дальнейшем он подтверждался и расширялся другими договорами, в часности в 1926 г. Берлинским договором.

22 июня 1941 нацистская Германия напала на Советский союз и началась Великая Отечественная война, самый кровопролитный конфликт в истории человечества.

В 2003 Россия, Германия и Франция были едины в несогласии с развязыванием США войны в Ираке. Среди стран Евросоюза Германия считается одной из стран, с которыми у России традиционно складываются наиболее дружественные и плодотворные отношения. Нередко Германию называют адвокатом России в Евросоюзе. В 2005 году Путин и Шрёдер договорились о строительстве Североевропейского газопровода по дну Балтийского моря.

Германия является самым важным торговым партнёром России, на неё приходится 13,6 процентов всей российской внешней торговли.

Во внешней политике ориентированный на Запад канцлер ФРГ К.Аденауэр(1949-63) действовал согласно лозунгу: «Лучше свобода без единства, чем единство без свободы». Европейская политика Германии 1949-63 гг. как соотношение цели и средств делится на два этапа. На первом этапе (с 1949 г. до середины 50-х гг.) она была средством, при помощи которого западная Германия планировала восстановить свою экономику, создать собственные вооруженные силы и добиться признания мировыми державами. Внешняя политика проводилась ради внутренней. На втором этапе (с середины 50-х гг. по 1963 г.) теперь уже внутренняя политика проводилась ради внешней: Германия стремилась стать не просто независимым, но и сильным государством. В 1959 г. в Женеве прошла конференция четырёх держав: США, Великобритании, СССР и Франции, которая закончилась фактическим признанием существования двух немецких государств: ФРГ и ГДР.

Одним из важных приоритетов внешней политики ФРГ является углубление интеграции государств Евросоюза. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур. При этом с самого начала преследовалась цель развеять послевоенный страх стран-соседей перед Германией и сделать излишними ограничения, введённые советскими оккупационными силами. С 1950 г. ФРГ стала членом Совета Европы, а в 1957 г. подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в создании Европейского союза: ФРГ вошла в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евроатом).

Итак, важными результатами европейской политики Западной Германии в 1949-63 гг. стали: признание суверенитета Германии и её статуса важного европартнера и начало формирования основ экономического могущества ФРГ.

Современная Германия по праву считается узловым центром как между Востоком и Западом, так и между Скандинавским и Средиземноморским регионами, странами Центральной и Восточной Европы.

До недавнего времени одним из самых спорных был вопрос о возможности использования германских вооруженных сил за пределами сферы совместной ответственности НАТО.

Согласно конституции ФРГ не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Это ограничение является предметом постоянных споров. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии и стран НАТО.