Тема 8: Образование и наука: состояние и проблемы.
Система дошкольного воспитания. Испанская начальная и средняя школа. Особенности испанской системы среднего образования в сравнении с российской. Реформа системы среднего образования 1990-х годов.
Среднее специальное образование. Образование для взрослых.
Система и особенности высшего образования страны. Старейшие университеты.
Состояние и проблемы национальной системы образования, перспективы ее развития.
Реформы в испанском образовании в начале ХХI века.
Организационная система научных учреждений. Состояние, проблемы и перспективы национальной науки.
Основная литература:
-
Испания. Анфас и профиль. М.: Изд-во «Весь Мир», 2007.
-
Испания в начале ХХI века: учебное пособие. М.: МГИМО (У)МИД России, 2006.
Дополнительная литература:
-
Ермольева Э.Г. Испания: полемика вокруг законов об образовании // Латинская Америка. – 2006. - № 10.
-
Испания: Университетская реформа в Испании – продолжающийся процесс // Высшее образование в Европе. 1994, том XIX, №1, с. 123-132.
-
Лукъянова Л.И. Высшая школа и студенчество в условиях буржуазно – демократических преобразований в Испании. //Проблемы испанской истории. М., 1984,с.36-54.
-
Положевец П. Чужая азбука: (о системе образования Испании) // Учительская газета..26 окт. 1993 (№42), с.21.
-
Сравнение качества высших образований в Европе // Высшие образование в Европе./ЮНЕСКО. – 1993.-т.18, №2. – с.156-177.
-
Федянин Н. Испания академическая // Обучение за рубежом. – 2000. - №5.
-
LOGSE – Ley Orgánica de Ordenación General del Sistema Educativo. M.
-
Navarro Giménez M.L. El rendimiento no monetario de los inversiones educativos en España. Santiago de Compostela, 1996. (РНБ)
При изучении данной темы студент сталкивается с объективными трудностями, так как иностранные источники, как правило, не всегда и всем доступны, а материалы на русском языке явно недостаточны. Можно посоветовать обратиться к материалам, изданным Государственным комитетом по высшему образованию, различным журналам, бюллетеням, другим периодическим изданиям, освещающим тему образования и науки.
К материалам, которые издаются ООН, ЮНЕСКО, Европейским союзом и другими международными организациями, отслеживающими данную тематику.
В качестве примера таких изданий, автор может порекомендовать:
Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования.
Высшая и средняя специальная школа за рубежом.
Высшее образование за рубежом.
Высшее образование в Европе.
Журнал “Обучение за рубежом” и другие печатные издания.
- Часть I: история испании
- Тема I. Вводная лекция (Общие сведения. Физико-географический обзор).
- Тема 2. Античная испания.
- Тема 3. Вестготская испания.
- Тема 4. Испания периода конкисты и реконкисты (VIII-XV вв.)
- Тема 5. Испания в период географических открытий. Завоевание америки.
- Тема 6. Испания XVI в.
- Тема 7. Испания XVII в.
- Тема 8. Испания в XVIII веке.
- Тема 9. Испания в XIX веке.
- Тема 10. Испания XX века (до 1975 года).
- Тема 12. Испания на рубеже хх-ххi веков.
- Часть II: современная испания.
- Тема 1: Конституция и государственное устройство Испании.
- Тема 2: Население и народы Испании.
- Тема 3: Автономные области современной Испании.
- Тема 4: Экономика Испании.
- Тема 5. Политическая система и политическая жизнь Испании.
- Тема 6: Испания в системе международных отношений.
- Тема 7: Испания и Россия.
- Тема 8: Образование и наука: состояние и проблемы.
- Тема 9: Национальные обычаи, традиции, праздники.
- Тема 10: Актуальные проблемы современного испанского общества.
- Приложение: испания. Административно-территориальное деление страны.