62. Внешняя политика Франции и российско-французские отношения.
Дипломатические отношения между Францией и СССР были установлены в 1924 г.; 7 февраля 1992 г. Франция признала РФ как страну-правопреемницу СССР. Отношения между странами активно развиваются во многих областях, что выражается в регулярных взаимных визитах высших лиц двух государств. Сотрудничество в сфере обороны является одним из приоритетных направлений, его регулируют следующие документы:
Соглашение о сотрудничестве в области безопасности (4 февраля 1994);
Декларация о создании Французско-Российской комиссии премьер-министров (15 февраля 1996);
Французско-российско-германское соглашение относительно использования в мирных целях оружейного плутония (02 июня 1998);
Соглашение о создании российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности (8 июля 2002);
Договор относительно защиты прав интеллектуальной собственности в рамках военного и технического сотрудничества (14 февраля 2006);
Межправительственный договор о сотрудничестве в сфере уничтожения химических вооружений (14 февраля 2006).
В 1990-е гг. динамика двусторонних отношений была положительной, однако во многом основывалась на личных отношениях Б. Ельцина с президентами Франции Ф. Миттераном (1981—1995) и Ж. Шираком (1995-2007). К концу 1990-х наметилось резкое ухудшение отношений, обусловленное двумя главными проблемами — критикой Парижа относительно контртеррористической операции в Чечне и проблемой российских долгов Франции. Примерно с 2000 г. отношения приобрели более конструктивный характер; особенно сблизились позиции Франции и РФ в 2003 г., когда два государства резко высказались против операции США в Ираке. У Жака Ширака были плохие отношения с проамериканскими странами Центральной и Восточной Европы.
Существует несколько проблем в отношениях РФ и Франции в оборонной сфере:
до сих пор не существует договорно-правовой базы, которая позволила бы РФ участвовать в желаемом масштабе в операциях, проводимых ЕС. В отношениях с НАТО такая база существует, однако она не имеет большого практического значения. Между тем Франция испытывает интерес в развитии правовой базы, позволившей бы наладить более тесные контакты РФ и ЕС.
Между Францией и РФ имеются и стратегические расхождения, касающиеся Косово. Франция признала Косово в полном объеме на следующий день после провозглашения независимости, 18 февраля 2008 г., что вызывает постоянные противоречия на двусторонних переговорах.
Франция обеспокоена мораторием на действие ДОВСЕ, введенным РФ.
В оборонной сфере между Францией и Россией есть естественная конкуренция на мировых рынках, что особенно проявляется в поставке ядерного топлива в ЕС и торговле самолётами.
Франко-русский союз — военно-политический союз России и Франции, который был основным вектором внешней политики двух государств в 1891—1917 и предшествовал созданию тройственной Антанты. Противостоял Тройственному союзу во главе с Германией. В 1890-е гг. стало бурно развиваться и культурное сотрудничество России и Франции. Самый элегантный мост Парижа был назван в честь Александра III, тогда как в Петербурге президент Феликс Фор открыл построенный по проекту Эйфеля Троицкий мост через Неву. Не менее важным, чем военное и культурное, было и экономическое измерение Франко-русского союза. Большое значение для развития российской экономики имели займы, размещаемые во Франции, как государственные, так и муниципальные, банковские и промышленные. Кроме займов большое значение также играло участие французского капитала в российских акционерных предприятиях. В начале 20 века около четверти всех французских инвестиций за пределами Франции приходилось на Россию.
- 27.Типология междунар акторов.
- 28. Типы и уровни мо
- 29. Теоретические модели системы мо м. Каплана
- 30. Новый порядок
- 31. Социальная, внесоциальная среда системы мо
- 32.Концепция м/н конфликта в системе мо.
- 33.Система, структура и процесс развития междунар конфликта
- 34. Пути регулирования совр междунар конфликтов
- 35.Этическое измерение междунар отнош-й
- 36. Взаимодействие морали и права в современных международных отношениях.
- 38. Теор модели принятия внешнеполит решения.
- 39. Теоретические концепции интеграции
- 40. Теория международных режимов
- 41. Военно-полит аспекты междунар безопасности.
- 44. Сущность и типология терроризма.
- 45. Проблемы борьбы с терроризмом в современном мире
- 46. М/н право как соц институт.
- 47. Нормы и принципы м/н права.
- 48. Сущность и типология межуданродных организаций
- 49. Структура и организационные принципы деятельностимежд.Организаций
- 50. Проблема реформирования оон
- 51. Проблема глобализации в современном Мире
- 52. Глобальные проблемы своременности
- Вопрос 53. Политическая система и внешняя политика
- 54. Дипломатия и дипломатическая служба.
- Вопрос 57. Концепция национальной безопасности и внешняя политика
- Вопрос 58. Военно-политические факторы обеспечения национальной безопасности России
- Вопрос 60. Российско-американские отношения
- 61. Внешняя политика фрг и российско-германские отношения.
- 62. Внешняя политика Франции и российско-французские отношения.
- 63. Россия и нато.
- 64. Россия и ес.
- 65.Проблемы российско-японских отношений.
- Вопрос 66. Россия и страны атр
- Вопрос 67. Российско-китайские отношения
- 68. Россия и гос-в Восточной Европы.
- Вопрос 69. Отношения России со странами Южной Азии.
- 70. Россия и ближневосточный конфликт.
- 71. Отношения Росси с Арабскими странами.
- 72. Отношения России с Ираном и Турцией.
- Вопрос 74. Россия и Латинская Америка.
- Вопрос 75. Российско-украинские отношения
- Вопрос 76. Проблемы и перспективы российско-белорусского союза
- Вопрос 77. Россия и государства Закавказья
- Вопрос 78. Россия и государства Центральной Азии.
- 79. Проблемы отношений России с государствами Балтии.
- Вопрос 80. Проблемы развития снг