7.2 Русские ресурсы
Россия является естественным поставщиком ресурсов в другие страны. Такое положение дел имеет довольно долгую историю и стало, во многом, определяющим фактором в геополитическом статусе России. Рассмотрим подробнее геополитическое значение экспорта ресурсов и роль ресурсного обеспечения в целом.
В глобальном распределении ресурсов на планете существует некоторое неравенство — две зоны из четырех развитых секторов Севера имеют доступ к ресурсам и способны обеспечить в случае необходимости ресурсную автаркию (США и Россия), а две испытывают острый ресурсный дефицит (Европа и Япония). Таким образом, в значительной степени контроль над двумя небогатыми ресурсами зонами определяется взаимоотношениями с двумя остальными. При этом есть и еще одна особенность — США стремится контролировать ресурсы колониальных или полуколониальных территорий и с их помощью влиять на развитые страны. Собственные ресурсы США стараются сберечь для самих себя и расходуют их крайне бережно, хотя в случае необходимости для США не составит большой проблемы создать для самих себя ресурсную автаркию и без колониальной стратегии в этой области. Россия же традиционно манипулирует экспортом собственных ресурсов. Это различие в позиции двух держав имеет, и с той и с другой стороны, как плюсы, так и минусы. США постоянно имеет неприкосновенным стратегический запас, но одновременно колониальные ресурсные базы всегда теоретически имеют шанс выйти из-под контроля. Россия, со своей стороны, может быть уверена в ресурсном обеспечении, поскольку ресурсы находятся на ее территории, но вместе с тем, экспортируя их, она тратит всегда собственные стратегические запасы.
Такое объективное положение дел в перспективе создания континентального блока может быть использовано на благо русских следующим образом. На начальном этапе Россия может предложить потенциальным партнерам на Востоке и Западе свои ресурсы в качестве компенсации за обострение отношений с США, которое неминуемо произойдет уже на первых этапах реализации евразийского проекта. Это будет возможным еще и потому, что с Европой и Японией может быть установлена прямая сухопутная связь, не зависящая от того морского и берегового контроля, который является главным козырем в геополитической стратегии атлантизма. Естественно, такой экспорт не будет односторонней помощью, так как этот процесс должен быть вписан в общий геополитический план, предполагающий активное финансовое и технологическое участие Европы и Японии в стратегическом развитии самой России, а кроме того, существенное расширение ее политических и оборонных рубежей на Востоке и Западе.
В перспективе же следует ориентироваться на вытеснение США из Африки, с Ближнего Востока и тихоокеанского региона с соответствующим перераспределением богатых ресурсами территорий в пользу евразийских партнеров и самой России. Этот план является прямой противоположностью "плана анаконды" со стороны атлантистов, который предусматривает жесткий контроль США именно над южно-евразийскими, африканскими и тихоокеанскими пространствами в целях недопущения организации автаркийных экономических зон для своих геополитических конкурентов. Когда удастся загнать "анаконду" атлантизма обратно на американский континент, весь "бедный Юг" Евразии станет естественным дополнением более развитого евразийского Севера. Арабская нефть, африканские полезные ископаемые и ресурсы тихоокеанских пространств смогут поступать непосредственно в страны евразийского блока, минуя США. В таком случае, Россия сможет не только начать копить ресурсы для себя самой, но и получит новые ареалы в южном направлении. Евразийская Европа двинется на Юг, чтобы стать Евроафрикой, а Япония установит в Тихом океане тот "новый порядок", который она планировала осуществить в 30-е годы. Сама же Россия, используя тот технологический опыт, которая она либо уже имеет, либо приобретет за период снабжения ресурсами своих технологически развитых партнеров по блоку (на первом этапе континентального строительства), сможет принять активное участие в разработке новых месторождений в Средней и Восточной Азии и постепенно заморозит те месторождения, которые жизненно необходимы для обеспечения ее собственного стратегического будущего.
В вопросе ресурсов план создания "анти-Трилатераля" (блок Берлин — Москва — Токио) и в близкой и в далекой перспективах представляется в высшей степени реалистичным, так как переходный период для Западной и Восточной оси (для Берлина и Токио), которые испытают на себе жесточайшее давление США, будет смягчен ресурсными возможностями России, способной на переходном периоде своим экспортом полезных ископаемых создать все условия, необходимые для полноценного политического и стратегического возрождения Европы и Японии. А после этого и сами эти "большее пространства" смогут усилить свою экономическую и политическую экспансию по направлению Север — Юг. Особенно важно, что Россия за этот переходный период сможет, в свою очередь, получить эффективное технологическое оснащение для разработок месторождений и апробировать, двигаясь по наилегчайшему пути, развитую методологию и технические модели, поставленные с европейского Запада и японского Дальнего Востока. А этот фактор в перспективе значительно усилит стратегическую автаркию русских независимо от того, как повернутся события в дальнейшем.
Естественно, что в настоящий момент проблема русских ресурсов решается как угодно, только не так, как это было бы выгодно России. Русские сегодня продают ресурсы по демпинговым ценам, за фиктивные деньги и иностранные товары, причем либо непосредственно США, либо при их посредничестве (американские монопольные компании или ТНК, неявно контролируемые атлантистами) странам Западной Европы. В качестве альтернативы "националисты" выдвигают вообще неосуществимое требование совсем прекратить экспорт ресурсов и полностью оставить для России и их разработку и их потребление. Последний проект потребует такого напряжения всех национальных сил, что может реализоваться только в условиях политической диктатуры, что почти невероятно в настоящей ситуации. Здесь дело обстоит так же, как и в случае высоких технологий. Только "третий путь" — ни ресурсный экспорт в пользу США, ни полный отказ от какого бы то ни было экспорта — может быть реальным выходом в нынешней ситуации.
И снова все упирается в политическую необходимость скорейшего создания континентального евразийского блока.
- Часть 3 россия и пространство
- Глава 1 Heartland
- Глава 2 Проблема Rimland
- Глава 3 Собирание Империи
- Глава 4 Теплые и холодные моря
- Часть 4 геополитическое будущее россии
- Глава 1 Необходимость радикальной альтернативы
- Глава 2 Что такое "русские национальные интересы"?
- 2.1 У русских сегодня нет Государства
- 2.2 Концепция "постимперской легитимности"
- 2.3 Русский народ центр геополитической концепции
- Глава 3 Россия немыслима без Империи
- 3.1 Отсутствие у русских "государства-нации"
- 3.2 Русские народ Империи
- 3.3 Ловушка "региональной державы"
- 3.4 Критика советской государственности
- 3.5 Критика царистской государственности
- 3.6 К новой Евразийской Империи
- Глава 4 Передел мира
- 4.1 Суша и море. Общий враг
- 4.2 Западная ось: Москва Берлин. Европейская Империя и Евразия
- 4.3 Ось Москва Токио. Паназиатский проект. К евразийской Трехсторонней комиссии
- 1) Американской зоне (сша, крайний Запад, чистый атлантизм),
- 2) Европейской зоне (континентальной Европе, Средней Европе, но под эгидой Франции и Англии, а не Германии)
- 3) Тихоокеанской зоне (объединенной вокруг Японии).
- 4.4 Ось Москва Тегеран. Среднеазиатская Империя. Панарабский проект
- 1) Иранский фундаментализм (континентального типа, антиамериканский, антиатлантистский и геополитически активный),
- 4.5 Империя многих Империй
- Глава 5 Судьба России в имперской Евразии
- 5.1 Геополитическая магия в национальных целях
- 5.2 Русский национализм. Этническая демография и Империя
- 5.3 Русский вопрос после грядущей Победы
- Глава 6 Военные аспекты Империи
- 6.1 Приоритет ядерного и межконтинентального потенциала
- 6.2 Какие вс нужны великой России?
- Глава 7 Технологии и ресурсы
- 7.1 Технологический дефицит
- 7.2 Русские ресурсы
- Глава 8 Экономические аспекты «Новой Империи»
- 8.1 Экономика "третьего пути"
- 8.2 Экономический регионализм
- Глава 9 Заключение