logo search
ВЭД кроме 7,9,12,19

16.Применение защитных мер во внешней торговле России.

В соглашении по защитным мерам ВТ разработаны правила применении защитных мер (ЗМ), статья 1 «Соглашения по защитным мерам» ВТО формулирует определение защитной меры и установления общий защитный принцип применения защитных мер, которые должны применяться независимо от источника экспорта.

Защитные меры – меры, временного ограничения доступа отдельных товаров на внутренний рынок, если рост импорта конкретной страны наносит ущерб соответствующей отрасли национальной экономики. Применять защитные меры разрешается в правовых документах ГАТТ и международных документах по защитным мерам. В соответствии с «соглашением по ЗМ», ЗМ может применяться на срок до 8 лет, которая должна носить не дискриминационных характер, т.е. действовать в отношении всех стран откуда поступает товар, ставший объектом защиты, т.о. соглашение зафиксировало основной принцип применения защитных мер, которые направлены на то, чтобы обеспечить не дискриминационный характер этих соглашений.

Применение ЗМ в соответствие со статьей 3, названного только после проведения компетентными органами. Результаты должны быть опубликованы.

Механизм использования специальных, защитных, антидемпинговых и комплексных мер при осуществлении экспортно-импортных организаций в РФ регламентом ФЗ от 08.12.2003 «О спец., защ, антидемп.» при импорте товара. Данный закон имеет целью защитить интересы производителей товаров в связи с возросшим демпингом импортных товаров и субсидировать импортом на таможенных территориях РФ. Принятие ФЗ вызвано необходимостью приведения мер защитить российских производителей в соответствии с нормами и правилами ВТО, накопленная в последние годы практика регулирования российского импорта выявила необходимость подготовки самостоятельного законодательного акта, регламентирующий порядок применения антидемпинговых, компенсационных и защитных мер.

Специальные защитные меры Основанием для принятия решения о введении ЗМ является доклад федерального органа исполнительной власти, который подготовлен по результатам расследования. Расследование проводится по поручению Правительства РФ и по заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ, объединением российских производителей, в число участников которого входят производители более 50% от общего внутреннего производства. Предметом расследования является установление существующего ущерба или угрозы применения такового и наличие объектно-причинной связи между ростом импорта и существующим ущербом, или угрозой применения такового.

При этом под существенным ущербом понимается общее ухудшение состояния отечественного производства в данной отрасли, отражаемое в показателях данной отрасли, либо в рентабельности товаров и услуг, а под угрозой причинения существенного ущерба очевидно необратимость такого ущерба, подтверждаемая фактическими возможностями применения существующего ущерба.

Специальные ЗМ может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на территории РФ осуществляю в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или угроза причинения серьезного ущерба. Вследствие возросшего импорта должны установится на основе результата анализа всех документов и сведений относящихся к делу и имеющихся в распоряжении органов, проводимых расследований. СЗМ применяются по решению Правительства РФ в размере и в том случае, который необходимы для устранения серьезного ущерба.

Комиссия Таможенного союза (КТС) России, Белоруссии и Казахстана решила одобрить перечень из девяти антидемпинговых и специальных защитных мер, подлежащих распространению на единую таможенную территорию Таможенного союза (ТС) по результатам пересмотров национальных мер защиты рынка. Об этом говорится в решении КТС N648, принятом 19 мая 2011г. на 27-м заседании комиссии в Минске и опубликованном пресс-службой КТС.

Защитные меры подлежат распространению на единую таможенную территорию ТС по результатам пересмотров национальных мер защиты рынка, проведенных уполномоченными органами государств - членов ТС в соответствии с соглашением о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода.

В перечень вошли антидемпинговые меры в отношении: некоторых видов стальных труб происхождением из Украины (обсадные, насосно-компрессорные, нефтепроводные, газопроводные и горячедеформированные трубы общего назначения); машиностроительного крепежа происхождением из Украины; полиамидных технических нитей происхождением из Украины; подшипников качения и подшипниковых труб происхождением из Китая; никельсодержащего плоского проката из коррозионностойкой стали происхождением из Бразилии, КНР, Республики Корея и ЮАР. Также предусмотрены специальные защитные меры в отношении импорта нержавеющих труб, столовых приборов и крепежных изделий.

Предполагается, что на рассмотрение очередного заседания Комиссии Таможенного союза будут внесены проекты соответствующих решений о применении на единой таможенной территории ТС указанных антидемпинговых и специальных защитных мер, с учетом позиций сторон по итогам консультаций с иностранными государствами.

КТС также планирует обратиться с просьбой к правительствам Белоруссии, Казахстана и РФ провести работу по применению режима, действующего в рамках соглашения о регулировании поставок некоторых видов стальных труб между Министерством экономического развития РФ и Министерством экономики Украины, на поставки данной продукции из Украины на единую таможенную территорию Таможенного союза путем заключения международного договора.