Именник и Клеймение ювелирных изделий
Все организации и индивидуальные предприниматели РФ обязаны иметь и ставить на свои изделия именник.
ИМЕННИК — оттиск клейма, который содержит информацию о годе выпуска изделия, госинспекции, где состоит на специальном учете изготовитель, а так же его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв).
Оттиски именника на полированной металлической пластинке вместе с заявлением изготовителей ювелирных изделий из драгоценных металлов ежегодно представляются для регистрации в установленном Министерством финансов Российской Федерации (Пробирной палатой) порядке.
Структура именника (ударное, лазерное, электроискровое)
1 – шифр года (2004) 2 – шифр Госинспекции Пробирного надзора, в районе деятельности которой находится изготовитель
3 – шифр изготовителя
Все знаки именника должны быть заключены в единый контур. Форму контура (одинаковую для всех изготовителей) госинспекции определяют самостоятельно.
Проставляется как правило на внутреннюю часть изделия (шинка, швенз, ушко кулона внутри)
После поставленного именника изделия подлежит обязательному клеймению. Т.е на изделие проставляется клеймо Госинспекцией Пробирного надзора.
Внимание! Согласно стандартам клеймения изделия клеймятся несколькими способами. (лазерный метод, ударный метод, электроискровой метод постановки клеймя). Выглядеть клейма могут по разному: вдавленные, гравированные.
Каждое изделие согласно Постановлению РФ от 18.06.1999 №643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» должно иметь государственное пробирное клеймо.
- Драгоценные металлы
- Легирующие металлы и их характеристика
- Цвета ювелирных изделий
- Цвета серебряных украшений
- Пробы драгоценных металлов
- Пробы, установленные законодательством рф
- Системы проб
- Именник и Клеймение ювелирных изделий
- Государственное пробирное клеймо и его характеристика
- Драгоценные камни
- Критерии оценки ювелирных камней
- Наручные часы
- Классификация часов по назначению:
- Классификация по типу механизма
- Стекла наручных часов
- Бренды часов и краткая история брендов