logo search
Международная экономика_ЭУМК

Тема 2. Теории международной торговли

Классические и современные теории международной торговли. Меркантилистская теория внешней торговли. Теории абсолютных и сравнительных преимуществ (А.Смит, Д. Рикардо). Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева. Теория технологического разрыва Познера. Теория «цикла жизни продукта». Теория конкурентных преимуществ. Теория пересекающегося спроса. Теория эффекта масштаба. Теория внешнеторговой деятельности фирм. Новая теория мировой торговли Кругмена.

Международная торговля: сущность, структура, особенности, динамика и тенденции развития. Формы и методы осуществления международной торговли. Структура международной торговли товарами. Показатели международной торговли.

Международная торговля услугами: сущность, виды, классификация услуг. Особенности внешней торговлей услугами.

Внешняя торговля Республики Беларуси.

Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности (технологий, знаний, информации). Содержание, особенности и характерные черты международного технологического обмена. Виды передаваемых технологий (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, “ноу-хау”). Виды, структура и содержание международных лицензионных соглашений. Франчайзинг и его виды.