logo search
Bileti_MO

41. Военно-полит аспекты междунар безопасности.

1)ядерная безопасность. Режим нераспространения. 1968 – Д-р о нераспростр. (ДНЯО):

не передавать, не поощрять, тем кто не обладает- не производить и не принимать, в мирных целях – только под контролем МАГАТЭ.

Сейчас – пять групп государств: 1) 5 офиц признанных ядерными(США, РФ, КНР, Великобритания, Франция), 2) Израиль, Пакистан, Индия- имеют неопределенный статус, расшатывают режим нераспространения.3) пороговые государства-наиб опасность (Иран, Ирак, Ливия, Кореи и т.д.) 4) Алжир, Аргентина, Бразилия. Ранее вели исследования, потом отказались, присоед к ДНЯО на правах безъядерных гос-в.+Белоруссия, Казахстан, Украина. Особое место-ЮАР. Во время апартеида было, но потом уничтожено.5) им возможность, но отказывающиеся.

Переговоры по сокращению – еще с хол войны. ОСВ-1, ОСВ-2 (огранич стратегич наступ вооруж)СНВ-1,2(о дальнейшем сокращении и ограничении стратегич наступ воор)

1972- СССР и США-д-р о сокращении ПРО.США- односторонний выход из договора о ПРО.Напрямую не затрагивают военную безопасность России. Но может побудить Китай к наращиванию ядерных сил, вызвать цепную реакцию.

2002-Договор м/у Россией и США о сокр стратегич наступат потенц (ДСНП) К 31 дек 2012 сокр кол-во ядерных зарядов в раза.

2) Химическое и бактериологическое оружие. Находятся под полным запретом.1972-Конвенция о запрещ.бактериол оружия 1925- женевский протокол о запрещ использ в военных действиях. 1997 – то же в отн-и химического.

3)обычное вооружение – 1990 – ДОВСЕ. Исходило из биполярности. 99- адаптация ДОВСЕ к новым условиям. Отказ от блокового принципа. Пробл: присоедин к НАТО Прибалт – не учитывются в ДОВСЕ те вооруж кот там могут разместить.

4) контроль за торговлей оружием.

42. Проблемы европейской безопасности.

2 трактовки меджународной безопасности

- физич выживание гос-ва, суверенитет.

- поддержание мира в отношениях между гос-ми.

Основные задачи современной безопасности:

- предотвращение распространения ядерного оружия

-международный терроризм

-экономические и информационные аспекты.

3 осн модели режимов безопасности:

- режим общей безоп (отказ от конфронтации, сокр вооруж)

-коллективная безоп (акт агрессии против 1 члена расценивается как акт агрессии против всех; автоматизм санкций; замедл ответные шаги на агрессию, некот гос-ва могут пользоваться, не вкладывая)

-безоп на основе сотрудничества (поддержание неформ диалога, необяз форм инстит, акцент на превентивную дипломатию) сейчас – ООН –миротворчество, политика превент дипломатии.

ОБСЕ-контроль над вооружениями – ДОВСЕ. Деят-ть раннего предупр конфликтов ОБСЕ.

Новые вызовы безопасности позволили в 90-е годы говорить о нетрадиционных измерениях политики безопасности, не сводимой больше к политике обороны, ограничения вооружений и контроля над вооружениями. Среди новых вызовов безопасности наибольшее внимание в последнее время привлекает массовая миграция населения, в том числе возросшие потоки беженцев; незаконный оборот наркотиков и торговля оружием; приобретающие международный характер терроризм и организованная преступность.

43.Реформа Вооружённых сил Российской Федерации 2008 года — комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на заседании военной коллегии Минобороны.

Основные направления реформы

Одним из основных направлений реформы является переход от четырёхзвенной системы управления «военный округ» — «армия» — «дивизия» — «полк» к трёхзвенной «военный округ» — «оперативное командование» — «бригада».

Численность воинских частей планируется сократить

Существенной частью реформы станет сокращение численности вооружённых сил, которая в настоящее время составляет около 1,2 млн человек. Большая часть сокращений придётся на офицерский состав: с более чем 300 тысяч до 150 тысяч человек.

Таким образом, к 2012 году численность Вооружённых сил России должна составить 1 миллион военнослужащих, из которых 150 тысяч человек составят офицеры.

Военная медицина

Военные ВУЗы

Военные воспитатели

Изменение состава

К концу 2009 года планируется упразднить институт прапорщиков и мичманов.

Перевооружение

генерал-полковник Владимир Поповкин отметил, что Вооруженные силы России полностью выработали запас вооружения и военной техники, оставшихся от СССР, в связи с чем необходимо ускорить оснащение ВС новыми, современными образцами вооружений

19 ноября 2008 года начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что в российской армии в ближайшие 3-5 лет будут на треть обновлены вооружение и техника, а к 2020 году это будет сделано на 100%

Отличительной особенностью процесса подготовки и проведение реформы является почти полное отсутствие информации о её цели и задачах. За исключением единственной публикации 15 октября 2008 года в Российской газете содержащей установочные сведения о реформе, ни в одном из официальных изданий Министерства обороны не появилось статей о грядущих преобразованиях. На официальном сайте Министерства обороны не представлено никакой подробной информации, касающейся процесса реформирования.

Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности могут быть разрешены лишь в течение длительного времени и благодаря целенаправленным усилиям всех государственных органов и общественных объединений.

В настоящее время создана правовая база для обеспечения национальной безопасности страны: Федеральным Собранием приняты федеральные конституционные и федеральные законы, а Президентом Российской Федерации и Правительством России изданы нормативные и правовые акты, регулирующие правоотношения в различных сферах национальной безопасности.

Только в 2003 году были внесены поправки и изменения в более чем 60 федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих правоотношения, связанные с вопросами национальной безопасности.

Ратифицированы многие международные акты, регулирующие участие России в обеспечении международной и региональной безопасности: Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов, Хартия Шанхайской организации сотрудничества, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом; в рамках СНГ - Устав Организации Договора о коллективной безопасности, Соглашение о правовом статусе Договора о коллективной безопасности, Соглашение о правовом обеспечении формирования таможенного союза и единого экономического пространства.

В то же время принятие этих актов не сняло большинство правовых проблем в регулировании вопросов национальной безопасности в Российской Федерации.

Действующие законодательные акты в этой области, как правило, концептуально касаются частных угроз и отдельных аспектов национальной безопасности: международной, экономической, экологической, демографической, ядерной, продовольственной, о безопасности или защите свидетелей и др.

Подготовленные проекты федеральных законов "О национальной безопасности", "О Совете Безопасности", "О продовольственной безопасности", "О военной реформе", "О борьбе с коррупцией" и ряд других так и не были вынесены на обсуждение или вообще сняты с рассмотрения Государственной Думой.

Специфика состояния системы правовых актов в сфере национальной безопасности заключается в том, что по основополагающим направлениям отсутствуют федеральные законы, а наиболее актуальные правоотношения регулируются так называемыми актами “второго уровня”

В то же время ряд угроз, изложенных в Концепции национальной безопасности в военной сфере и имеющих непосредственное отношение к военной организации России, в Военной доктрине в должной степени не раскрыты. А это и угрозы, связанные с техническим отставанием в оснащении Вооруженных Сил России новой техникой и вооружением, пробуксовкой военной реформы, низким уровнем боевой подготовки, неукомплектованностью войск, несовершенством правовой базы.