15. Виды торгово-посреднических фирм
Наиболее четко внешнеэкономические функции (организационно-экономические и коммерческие), прослеживаются в деятельности внешнеторговых фирм (ВТФ) в составе экспортоориентированных предприятий и отраслевых внешнеэкономических объединений (ВЭО).
В составе предприятий, организаций и объединений, работающих на внешнем рынке без посредников и имеющих условия для осуществления стабильных экспортных поставок своей конкурентоспособной продукции на внешний рынок, создаются внешнеторговые фирмы, которые представляют собой разновидность фирмы.
В международной практике фирма рассматривается как обособившаяся в процессе производственно-технического разделения труда хозяйственная структура, зарегистрированная или/и действующая в соответствующей организационно-правовой форме по законодательству страны местонахождения.
В зависимости от характера операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм:
– чисто торговые;
– комиссионные;
– агентские;
– брокерские.
Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору.
Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют товар по согласованным ценам на любом рынке. Это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и сбыта. Такие фирмы называются официальными дилерами или дистрибьюторами, к услугам которых прибегают промышленные компании, производящие продукцию, передавая им функции по реализации.
Комиссионные фирмы (комиссионеры) в отличие от торговых фирм не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая поступление товара на склад консигнатора, а затем на реализацию.
Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы фирм-производителей и действуя от имени и за счет последних. Агенту также может быть предоставлено право подписи контракта по доверенности.
В отличие от агентских брокерские фирмы не являются представителями одной из сторон договора купли-продажи. Их обязанность сводится лишь к поиску партнеров и сведению сторон за брокерское вознаграждение.
Перечисленные функции в полной мере или частично (в зависимости от юридического статуса) свойственны внешнеторговым фирмам, работающим на российском рынке.
Образованные в составе российских предприятий-экспортеров внешнеторговые фирмы в большинстве своем не являются юридическими лицами, осуществляя внешнеторговую деятельность от имени, по поручению и в интересах предприятия-экспортера. Однако, многие внешнеторговые фирмы, успешно прошедшие период становления и добившиеся серьезных результатов в процессе внешнеэкономической деятельности, приобретают статус юридического лица и большую самостоятельность в проведении экспортно-импортных операций. Но и в этом случае они продолжают выступать от имени предприятия, реализуя в первую очередь его интересы. В этом состоит принципиальное отличие внешнеторговой фирмы от фирм в составе внешнеэкономических организаций Минэкономразвития России.
- 1. Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
- 2. Внешнеэкономическая деятельность (вэд): понятие, сущность, значение
- 3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
- 4. Технологический процесс создания и реализации экспортной продукции
- 7. Роль инвестиционного сотрудничества в развитии и выпуске экспортной продукции.
- 8. Производственная кооперация в составе видов внешнеэкономической деятельности, ее значение
- 9. Валютные и финансово-кредитные операции как вид внешнеэкономической деятельности
- 10. Состав участников внешнеэкономической деятельности в России
- 11. Классификация субъектов внешнеэкономической деятельности в России, ее принципы
- 3) Содействующие организации:
- 12. Состав экспортеров-производителей, работающих на внешнем рынке без посредников
- 13. Представительство участников внешнеэкономической деятельности, играющих посредническую роль во внешнеэкономической деятельности, их целевая ориентация.
- 14. Содействующие организации, состав участников, профиль деятельности, роль во внешнеэкономической сфере России
- 15. Виды торгово-посреднических фирм
- 16. Организационные принципы построения внешнеторговой фирмы
- 17. Основные функциональные подразделения внешнеторговой фирмы
- 18. Полномочия работников внешнеторговой фирмы
- 19. Реформирование сферы внешнеэкономической деятельности в России: предпосылки, этапы, цели
- 20. Характер и тенденции развития внешнеэкономической деятельности в 90-х годах.
- 21. Экспорт отдельных видов товаров
- 22. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности
- 23. Необходимость государственного регулирования национальной экономики, его сущность и предпосылки
- 24. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике
- 25. Регламентирование внешней торговли на национальном и межправительственном уровне
- 26. Внешнеторговая политика России
- 27. Формирование законодательной, нормативно-правовой базы внешней торговли России
- 28. Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России
- 29. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений
- 30. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций
- 31. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций
- 32. Меры содействия экспортерам
- 33. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности
- 34. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 35. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы
- 36. Таможенные тарифы и таможенные пошлины
- 37. Начисление и порядок уплаты импортных пошлин, условия предоставления отсрочки платежа
- 38. Методы определения таможенной стоимости и последовательность их применения
- 39. Таможенные режимы в Российской Федерации, их экономическое содержание и роль в системе таможенно-тарифного регулирования
- 40. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер
- 41. Налог на добавленную стоимость и акцизы на импортные товары: плательщики, размер, диффиренциация ставок, порядок расчета, сроки оплаты
- 42.Особенности взимания и возврата налога на добавленную ситоимость и акцизов при различных таможенных режимах
- 43. Особый порядок взимания акцизов на отдельные импортные товары, их целевое назначение
- 44. Принципы валютного регулирования.
- 45. Порядок осуществления государственного контроля при ввозе и вывозе из рф драгоценных металлов
- 46. Принцип регламентирования расчетов с госбюджетом со стороны экспортеров
- 47. Система валютного контроля за экспортно-импортными операциями, его цель и порядок обеспечения
- 48. Валютный контроль за импортными и бартерными операциями
- 49. Институт агентов валютного контроля
- 50. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики
- 51. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия
- 52. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот
- 53. Особый порядок экспорта для отдельных групп товаров и процесс его организации
- 54. Сертификация товаров в системе контроля за импортом
- 55. Таможенные формальности при экспорте (импорте) груза, их последовательность и подтверждение необходимыми документами
- 56. Порядок применения положений Конвенции о международной перевозке грузов с оформлением книжки международного дорожного перевозчика и др.
- 57. Таможенное сопровождение груза, его организация и условия применения в рамках таможенных формальностей
- 58. Таможенное оформление
- 59. Упрощенный порядок таможенного оформления
- 60. Перемещение через таможенную границу валюты и ценных бумаг
- 61. Общие правила перемещения товаров физических лиц через таможню
- 62. Значение международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 63. Источники права в сфере внешнеэкономической деятельности
- 64. Материально-правовые и коллизионные нормы
- 65. Государственное регулирование иностранных инвестиций
- 66. Механизм международных расчетов
- 67. Виды кредитов и формы кредитования во вэд
- 68. Лизинг как форма кредитования внешнеэкономической деятельности
- 69. Позиции валютных условий контракта
- 70. Формы внешнеторговых расчетов
- 71. Аккредитив в практике внешнеэкономической деятельности в России
- 72. Типы мировых товарных рынков
- 73. Налог на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг, порядок начисления и уплаты
- 74. Лицензирование импорта вооружения
- 75. Контингент квотируемых и лицензируемых товаров в России
- 76. Экспортный контроль в России, основная цель и сфера действия
- 77. Особый контроль экспорта и импорта ядерных материалов, технологий и оборудования в России
- 78. Единая система экспертной оценки количества, качества и цены вывозимой продукции из России
- 79. Способы возврата платежа при коммерческом кредите
- 80. Критерии выбора форм внешнеторговых расчетов
- 81. Роль банков в системе расчетов во внешнеэкономической денятельности
- 81. Федеральные органы, их полномочия и функции в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
- 82. Правомочия Минэкономразвития России в сфере внешнеэкономической деятельности
- 84. Правомочия Минэкономразвития России в сфере таможенного регулирования
- 85. Федеральная таможенная служба, ее место и функции в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- 86. Уровни и порядок взаимодействия государственных федеральных и региональных органов в структуре внешнеэкономического комплекса России
- 87. Полномочия и функции государственных институтов по валютному регулированию и контролю в сфере внешнеэкономической деятельности
- 88. Понятие и сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности
- 89.Стратегии внешнеэкономической деятельности
- 90. Понятие и содержание оперативного маркетинга во внешнеэкономической деятельности
- 91. Экспортно-товарная политика предприятия
- 92. Виды компенсационных сделок