3.3 Внешнеторговые барьеры и соглашения
Соглашения. Несмотря на политические и экономические проблемы в прошлом и сохранение некоторых из них в настоящем, Российская Федерация и Республика Польша ведут активное сотрудничество, основу которых составляют два договора: «Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о дружественном и добрососедском сотрудничестве» от 22 мая 1992 г. и «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об экономическом сотрудничестве» от 2 ноября 2004 г.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об экономическом сотрудничестве от 2 ноября 2004 г. Основывается на содействии в развитии экономического сотрудничества во всех областях и секторах экономики на принципах равенства и взаимной выгоды.
Также существует ряд двусторонних соглашений в экономической сфере государственной деятельности. Среди данных соглашений хотелось бы отметить:
* Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Польша от 22.05.1992 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества
* Протокол между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об урегулировании взаимных задолженностей от 13.11.1996
* Дополнительные протоколы: о внесении изменений в «Соглашение о создании системы газопроводов для транзита российского газа через территорию Польши и его поставках в республику от 25 августа 1993 года» и в дополнение к нему от 12 февраля 2003 года
* «Декларация о сотрудничестве в целях развития экономики между Министерством экономического развития РФ и Министерством экономики Польши»;
6 августа 2010 года прошла инаугурация избранного президента Польши Бронислава Коморовского. В своей торжественной речи Коморовский заявил, что будет поддерживать начавшийся процесс сближения с Россией.
Дипломатические отношения между Россией и Кубой установлены в 1902 году (прерваны в 1952 году, восстановлены в 1960 году). Юридической основой развития российско-кубинских связей в современных условиях является Декларация о принципах взаимоотношений между Российской Федерацией и Республикой Куба, подписанная в 1996 году в Гаване.
Сегодня существует 50 двусторонних международных договоров России с Кубой, 29 из которых действуют на сегодняшний день.
Все эти договоры направлены на:
1. Взаимную помощь в таможенных делах
2. Частичное финансирование поставок российской строительной и сельскохозяйственной техники, а так же российских товаров, работ и услуг
3. Предоставление государственного кредита
4. Сотрудничество в сфере защиты информации и защиты капиталовложений
5. Сотрудничество в области рыбного хозяйства
6. Оказание военно - технической помощи
7. Урегулирование задолженности Кубы
8. Соблюдение налогового законодательства
9. Товарооборот
10. Сотрудничество в сфере налогообложения
11. Сотрудничество в области туризма
12. Развитие торгово-экономических отношений
Барьеры. К сожалению, существуют и барьеры на пути торговых отношений обеих стран.
Барьером на пути развития торгово-экономических отношений России и Польши стали политические отношения.
Отношение современной Польши к России нельзя анализировать не взяв во внимание исторические, социальные и другие обстоятельства, оказывающие влияние на формирование стандартного образа страны в сознании граждан. При рассмотрении отношения Польши к России следует, во-первых, брать во внимание причину устоявшегося общественного мнения и воздействия со стороны создающих (поддерживающих) его институтов, главным образом средств массовой информации. Во-вторых, в условиях проведения последних институциональных реформ -утверждения Лиссабонского договора (2009 г.) и после расширения ЕС (2004, 2007 гг.) - отношение Польши к России есть производная отношений Европейского Союза к России.
Основным барьером в торговых отношениях с Кубой стало ужесточение позиций российских экспортеров в связи с задержками по оплате кубинскими организациями за ранее поставленных товары. В этих условиях российские организации зачастую переносили сроки очередных поставок на Кубу, а в ряде случаев полностью приостанавливали реализацию подписанных контрактов.
К числу наиболее актуальных проблем, решение которых необходимо для развития торгово-экономических условий сотрудничества на межправительственном уровне, относится: погашение просроченной кубинской задолженности по российским кредитам; согласование и подписание Протокола о погашении кубинской задолженности поставками товаров и оказанием услуг; решение вопроса о погашении части просроченной задолженности в 19,4 млн. долл., возросшей до 50 млн. долл. поставками вакцины против гепатита В.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что отношения России с Кубой выходят из кризисного периода на новый уровень, чего нельзя сказать об отношениях России с Польшей, в которых все еще имеются разногласия.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что отношения России с Кубой выходят из кризисного периода на новый уровень, чего нельзя сказать об отношениях России с Польшей, в которых все еще имеются разногласия.
- Введение
- ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ РФ С ПОЛЬШЕЙ
- 1.1 Экспорт
- 1.2 Импорт
- 1.3 Внешнеторговые барьеры и соглашения
- 2.3 Внешнеторговые барьеры и соглашения
- ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ С КУБОЙ
- 2.1 Экспорт
- ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
- 3.1 Экспорт
- 3.3 Внешнеторговые барьеры и соглашения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Внешняя торговля Республики Беларусь
- Республика в составе Российской Федерации.
- 2. Внешнеполитическая программа Республики Беларусь.
- § 4. Международные договоры Республики Беларусь как источники международного частного права
- Республика Татарстан
- Участие Республики Беларусь в международном экологическом сотрудничестве
- Актуальные приоритеты внешнеполитической деятельности Республики Беларусь.
- 6.3. Республика Беларусь в международном сообществе.
- 38. Республика Беларусь на международной арене