Введение
Актуальность темы курсовой работы, состоит в том, что сейчас в Кыргызстане идут сложные процессы становления рыночных отношений. Сколько было сделано просчетов и ошибок в стратегических решениях по приватизации, либерализации цен, для исправления которых нужны были колоссальные усилия. Сейчас, после выборов нового Президента КР, определяются приоритеты в развитии экономики страны, вырабатывается общая стратегия, подбираются кадры. И не проанализировать опыт своего ближайшего соседа, причем опыт положительный, просто нельзя!
На современном этапе, взаимодействие двух стран основывается на обширной договорно-правовой базе, предусматривающей сотрудничество в различных сферах жизнедеятельности. Несмотря на отсутствие явных противоречий в двусторонних отношениях между Кыргызстаном и Китайской Народной Республикой, кардинально расходящихся с интересами обеих сторон, существует, однако ряд факторов, несущих в себе негативный характер и способных впоследствии не самым лучшим образом отразиться на кыргызско-китайских взаимоотношениях. Как следует из тезисов французского ученого Р.Арона, «основой всех международных действий государства коренится в национальном интересе, наиболее существенными составными элементам которого являются безопасность, выживание и суверенитет. Поэтому международные отношения - это сфера столкновений, конфликтов и примирений национальных интересов различных государств».
Рассматривая взаимоотношения Китая и Кыргызстана в этом контексте, Пекин крайне заинтересован в обеспечении стабильности последнего, что обуславливается, в первую очередь, непосредственной близостью территории Кыргызской Республики. На современном этапе после разрешения вопроса пролегания государственной кыргызско-китайской границы руководствами обеих стран, как в двустороннем порядке, так и в рамках ШОС уделяется значительное внимание противодействию «трем силам зла» (терроризм, экстремизм и сепаратизм). Рассматривая ситуацию в данном контексте, Кыргызстан, как одно из государств непосредственно граничащих с китайской территорией СУАР призвано играть роль некоего «северного форпоста», гаранта Китайской Народной Республики в нераспространении национал-сепаратистских настроений. Учитывая при этом богатую культурную, этническую, а также конфессиональную общность населения автономного округа с народами ЦА, а также Кыргызстана в частности, беспокойство китайских властей вполне обосновано.
Целью данной курсовой работы является анализ экономических факторов отношений между Китаем и Кыргызстаном. Для ее достижения были решены следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях кыргызско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
- Введение
- Глава I Китайская Республика во внешней политике региона Центральной Азии
- Глава II Установление дипломатических, социальных и политических отношений между Кыргызстаном и Китаем
- 2.1 Сотрудничество Кыргызстана с КНР как стратегический приоритет внешней политики
- 2.2 Интенсификация многоуровневых связей между Кыргызстаном и Китаем
- Глава III Перспективы развития кыргызско-китайских отношений на современном этапе
- 3.1 Экономические отношения между странами
- 3.2 Вопросы развития кыргызско-китайского сотрудничества