logo
Анализ динамики основных макроэкономических показателей Швейцарии в период с 2001 по 2011 гг.

Заключение

Итак, Швейцария - экспортно-ориентированная страна. Благодаря высокой конкурентоспособности швейцарских компаний на внешнем рынке, обусловленной высоким качеством выпускаемых продуктов, более 90% произведенной в стране продукции вывозится за границу. В некоторых отраслях экономики для развития и внедрения инновационных проектов выделяется свыше 15% денежных средств от общего дохода. Примерно около половины всех экспортных доходов страны приходится на продукцию машиностроения, а также на электронную и химическую промышленность. Швейцария производит около половины общего объема часовой продукции в мире, основными партнерами по экспорту этих товаров являются государства Евросоюза, США и Великобритания.

Руководство Швейцарии, активно используя механизм участия в международных экономических, финансовых и торговых организациях, продолжает проводить взвешенную политику в отношении зарубежных государств, прежде всего в тех регионах, где присутствует интерес Конфедерации. Главным образом - это страны-участницы ЕС, США, Китай, Канада, Япония, Австралия, Индия, Россия, Бразилия, Мексика, отдельные страны СНГ.

Развитие и углубление двусторонних связей со своим ближайшим партнером - Евросоюзом (на ЕС приходится 70% внешнеторгового оборота Швейцарии) остается для руководства Швейцарии одной из приоритетных задач ее внешнеполитической деятельности. В данном случае речь не идет о стремлении Конфедерации целиком «влиться» в ЕС, а о желании укрепить свои позиции в Европе с целью создания благоприятного для себя режима торговых связей, инвестиционного сотрудничества, миграционных потоков.

Список литературы

1. Официальный сайт ЮНКТАД)

2. Официальный сайт Европейского Статистического Ведомства

3. Официальный сайт Мирового Экономического Форума

4. Официальный сайт Всемирного Банка

5. Официальный сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития

6. Статистическая энциклопедия