logo
Анализ внешнеэкономических цен

1.4 Ценовая политика предприятия

Для выхода на внешний рынок предприятию необходимо разработать свою ценовую политику и продуманную гибкую стратегию ценообразования. В особенности это относится к крупным предприятиям, сбывающим свою продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, но полезно также учитывать крупным импортерам, реализующим иностранные товары на внутреннем рынке.

В ценовой политике фокусируются цели предприятия с учетом его реальных возможностей и средства реализации этих целей. Стратегия ценообразования предусматривает общие принципиальные подходы к формированию внешнеторговых цен.

Существуют три группы ценовых стратегий, применяемых в зарубежной коммерческой практике: пионерные, стандартные и адаптационные (приспособительные). Для первых двух групп ценовых стратегий характерна высокая степень самостоятельности, инициативности предприятия в определении уровня цены на предлагаемый им товар. Последняя группа применяется в тех случаях, когда предприятие вынуждено ориентироваться главным образом на цены конкурентов. Каждая из этих групп подразделяется на отдельные виды ценовых стратегий. Содержание этих ценовых стратегий изложено в справочнике «Внешнеэкономический бизнес в России».

Выбор стратегии во многом зависит от типа товара, предлагаемого на рынке (новый, принципиально новый, сравнимый, устаревший), а также от типа рынка, определяющего степень свободы конкуренции с учетом количества субъектов торговли.