logo
Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Введение

На современном этапе внешнеэкономическая деятельность предприятия определяется как производственно-финансовый комплекс экономических отношений, связанных с расширением рынков сбыта производимой продукции, технологическим перевооружением производства и повышением финансовой устойчивости предприятий за счет освоения зарубежных рынков.

Актуальность темы исследования определяется тем, что внешнеэкономические связи практически во всех странах мира определяют экономическое и социальное развитие государств, являются составной частью экономики.

Внешнеэкономическая деятельность коммерческих организаций в настоящее время в основном связана со следующими сферами: участием в международных выставках, оказанием услуг, международной торговлей. Международная торговля - одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Страны торгуют по нескольким причинам. Во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные товары - распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.

Участие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предприятий и фирм. Вне зависимости от сферы деятельности, формы собственности и размеров они имеют право самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции.

Цель исследования заключается в изучении теоретических и методических основ внешнеэкономической деятельности предприятия, а также исследовании внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере ОАО «Роснефть-Сахалинморнефтегаз»).

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятия;

- указать наиболее актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности предприятия;

- произвести анализ внешнеэкономической деятельности отдельного предприятия (на примере ОАО «НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз»);

- предложить пути совершенствования внешнеэкономической деятельности данной компании.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Предметом исследования является внешнеэкономическая деятельность предприятия на примере ОАО «Роснефть-Сахалинморнефтегаз».