logo
Влияние международной среды на деятельность организации (на примере ГУО "БелМАПО")

Введение

Глобализация мировой экономики, участие организаций в международной деятельности, стремление компаний к расширению границ своей деятельности и слиянию в крупные международные корпорации выявили новые проблемы организационного поведения. Очевидно, что эффективность международного бизнеса во многом зависит от воздействия на него международных факторов.

Осознание важности международной среды и ее влияния на организации происходит и в Республике Беларусь. Белорусские компании все более активно расширяют международную деятельность и усиливают свое влияние на мировом рынке.

Организации в существенной мере зависят от изменений в международной среде. Для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна уметь подстраиваться к условиям международной среды, которые могут оказывать как прямое, так и косвенное воздействие на её деятельность, и постоянно выявлять угрозы и потенциальные возможности в этой среде.

В качестве международной среды для организации принято рассматривать ее международное окружение, которое оказывает на нее определенное воздействие и является такими факторами, которыми менеджеры организации не могут управлять, т.е. которые находятся вне пределов возможности управления ими.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования организациям необходимо изучать и исследовать международную среду и то, как она воздействует на развитие деятельности организации.

Цель работы: исследование международной среды организации, ее влияния на деятельность организации и направления развития в международной среде (на примере ГУО "БелМАПО").

Задачи исследования:

- определить, что такое международная среда организации, которая предоставляет услуги в сфере медицинского образования и ее факторы, оказывающие влияние на деятельность организации;

- выразить оценку воздействия факторов внешней среды на деятельность организации (на примере ГУО "БелМАПО");

- рассмотреть дальнейшие направления развития организации БелМАПО в международной среде.

Объект исследования - деятельность организации БелМАПО в условиях международной среды.

Предмет исследования - факторы влияния международной среды на деятельность организации БелМАПО.

Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования; анализ нормативно-правовой документации по теме; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; описание; объяснение; использование SWOT-анализа.

В ходе исследования была изучена научная литература как зарубежных, так и отечественных авторов на освещаемую тему. В работах зарубежных авторов рассматриваются теоретические аспекты понятия международной среды, исследованной на протяжении многих лет зарубежными компаниями. Описанные в данных источниках аспекты внедрялись на территории многих стран в различных экономических условиях.

В свою очередь белорусские и российские авторы, опираясь в своих работах на зарубежные исследования, рассматривают возможность применения принципов и концепций управления международной средой в социально-экономических условиях, сложившихся на постсоветском пространстве.

международная среда беларусь

Стоит отметить, что как зарубежные, так и отечественные, авторы подчеркивают высокую степень влияния международной среды для современных компаний.

Структура работы включает в себя теоретическую, аналитическую и прикладную части, выводы, список использованных источников и приложения. В теоретической части рассматриваются теоретические аспекты международной среды, раскрывается сущность понятия, рассматривается структура международной среды и принципы реализации ее составляющих. В аналитической части описываются факторы, влияющие на международную среду ГУО "БелМАПО", анализируются ее сильные и слабые стороны. В прикладной части приводятся предложения по совершенствованию управления международной средой организации медицинского образования и делаются предположения о потенциальных результатах таких изменений. Список использованных источников включает 95 позиций.