logo
Влияние кризиса на потребительский рынок Германии

ВСТУПЛЕНИЕ

Словосочетание "финансовый кризис" стало самым популярным в Германии в 2008 году. Оно занимает первое место в списке наиболее важных слов и словосочетаний года. На втором месте оказалось слово "профукать", употребляемое в контексте сообщений о банковских менеджерах, истративших в результате рискованных сделок огромные суммы денег. На третьем месте находится словосочетание "кража личных данных", которое немцы произносили, обсуждая скандал, связанный с продажей на черном рынке дисков с базами личных данных граждан страны, передает Deutsche Welle. Замыкает первый десяток англицизм " Yes, we can" ("Да, мы можем"), ставший лозунгом предвыборной кампании американского президента Барака Обамы.

Финансовый кризис давно докатился и до реального сектора экономики. Но он подкосил не все отрасли. В некоторых из них вопреки кризису говорят о прибыли и росте. Так, сегодня, когда мировой финансовый кризис продолжает атаковать реальный сектор экономики, охранные фирмы по-прежнему чувствуют себя весьма уверенно. Экономия на безопасности - не лучшая антикризисная мера. Поэтому даже те компании, которые сокращают персонал и, в том числе, увольняют сотрудников собственной службы безопасности, нанимают вместо них охранников со стороны.Когда экономика переживает спад и динамика роста замедляется, многие зарубежные инвесторы не рискуют покупать новые дорогие станки. Тогда они переключаются на вторичный рынок, на котором в Германии можно найти оборудование высокого качества. Большим спросом пользуются энергосберегающие и экологически безопасные производственные мощности. Основные заказчики - пищевая промышленность и производители упаковки. Многие предприятия металлургической отрасли, также пострадавшие от кризиса, тоже покупают “бэушную” технику. В основном это клиенты из новых стран-участниц Евросоюза, например, Румынии и Болгарии.