logo
Влияние английского языка на процессы информационной глобализации

введение

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" - так когда-то сказал великий и ужасный кардинал Ришелье, эту же фразу однажды повторил за ним один из мудрейших политиков в истории Уинстон Черчилль, но наибольший вес она приобрела именно сейчас, в эпоху информационной глобализации. Сегодня все мы покупаем, продаем, обмениваемся информацией, но многие люди до сих пор не понимают ее реальной ценности.

Долгое время в рыночной экономике выделялись четыре макросектора: производство, потребление, труд, деньги и ценные бумаги. Однако нынешнее положение дел заставляет нас выделить и пятый рынок - информационный. В наши дни информация - один из важнейших ресурсов социального развития наравне с материальными, энергетическими и человеческими ресурсами.

Чем же она так привлекательна современному человеку? Здесь имеет место быть множество факторов. Один из них, пожалуй, самый главный, можно проиллюстрировать словами Бернарда Шоу: "Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи".

Эта цитата ярко демонстрирует так называемую "неучтожимость", "бессмертие" информации. Разумеется, как и любой другой, информационный продукт со временем подвергается своеобразному "моральному износу", но это в большей степени относятся к "скоропортящимся" новостям или репортажам, тогда как аналитические обзоры могут иметь достаточно большой "срок годности".

В целом же информация имеет реальную ценность благодаря своей структуре. С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять свою потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. Результатом информационной деятельности является информационный продукт, который представлен на рынке в качестве информационных товаров и услуг. Но может возникнуть вопрос: откуда у людей возникли потребности в бесконечных новостях, обзорах, репортажах, чьих-то растиражированных мнениях, порой даже слухах и сплетнях? На это можно дать простой ответ: эта потребность была всегда. Разница лишь в том, что раньше моя бабушка узнавала новости от соседей на лавочке и могла вдоволь посплетничать о тете Рае с почты, а сейчас она читает новости на "Яндексе" и сайте моей газеты и сплетничает со мной во "Вконтакте" о личной жизни Владимира Жириновского или Ангелы Меркель. Но не будем уходить далеко от темы реферата.